Здравствуйте! Я недавно закончил колледж и получил диплом веб-разработчика. В процессе учебы меня заинтересовал UX/UI дизайн, так как мне всегда нравилось работать с интерфейсами и анализировать, какие задачи бизнеса нужно решать, и каким образом. У меня нет коммерческого опыта, и поэтому при работе над макетами (например, на фрилансе или в дипломных проектах) у меня не было необходимости использовать Photoshop, поскольку все изображения уже были обработаны. Недавно я решил разобраться, что мне нужно знать помимо Figma, и заметил, что в некоторых вакансиях упоминаются знание After Effects, Photoshop и Illustrator. Я попытался найти конкретную информацию о том, что именно требуется в этих программах, но не смог найти четкого ответа. Можете подсказать, какие конкретные задачи я должен уметь решать на работе с использованием этих программ, кроме того, чтобы вставить изображение в мокап или наложить эффект на фото? Также хотел бы знать, к чему мне стоит подготовиться к собеседованию. Какие вопросы могут задать? Заранее прошу прощения, если мой вопрос звучит глупо.
Здравствуйте! Ваш вопрос абсолютно уместен, и понимание того, какие навыки и задачи можно выполнять в программах Adobe, действительно важно для UX/UI дизайнера. ### Навыки работы с программами Adobe для UX/UI дизайнера 1. **Adobe Photoshop**: - **Работа с растровой графикой**: Создание и редактирование графических элементов интерфейсов (иконки, кнопки, фоны). - **Обработка изображений**: Настройка цветового баланса, резкости, кадрирование для создания макетов. - **Создание прототипов**: Быстрое создание "картинок" для тестирования разных концепций. Это может включать создание слоев и группировка элементов для удобства работы. - **Применение эффектов**: Работа с тенями, градиентами и прозрачностью для достижения нужного визуального эффекта. 2. **Adobe Illustrator**: - **Векторная графика**: Создание и редактирование векторных элементов интерфейса (иконы, логотипы, иллюстрации). - **Редактирование текста**: Использование шрифтов, стиль текста, создание типографики для интерфейсов. - **Инфографика**: Создание диаграмм и графиков, которые могут быть использованы в UX-исследованиях и презентациях. - **Создание макетов и иконок**: Проработка подробных элементов интерфейса, таких как кнопки, панели и т.д. 3. **Adobe After Effects**: - **Анимация интерфейсов**: Создание анимаций для переходов, загрузочных экранов и других элементов UI. - **Визуальные эффекты**: Такое использование программы может улучшить презентации и демонстрации идей клиентам. - **Прототипирование взаимодействий**: Интеграция анимации для разработки сценариев взаимодействий на прототипах, что поможет в UX-исследованиях. ### Подготовка к собеседованию 1. **Общие вопросы**: - Почему вы выбрали UX/UI дизайн? - Какие этапы разработки интерфейса вы знаете? Опишите их. - Как вы работаете с пользовательским опытом и какие метрики используете для оценки успешности дизайна? 2. **Практические задания**: - Вам могут предложить решить проблему интерфейса или предложить улучшения для существующего дизайна. - Возможны вопросы о предпочтительных инструментах и программах для выполнения различных задач. 3. **Вопросы о программном обеспечении**: - Как вы используете Photoshop/Illustrator/After Effects в своей работе? - Какие приемы или техники вы применяете для улучшения своих дизайнов? 4. **Портфолио**: - Будьте готовы обсудить свои проекты, ваш процесс работы и ваше мышление при принятии дизайнерских решений. Зная это, вы сможете уверенно продемонстрировать свой интерес и потенциал в UX/UI дизайне. Удачи вам в вашей новой карьере!
К чему стоит быть готовым при походе на собеседование? Какие вопросы могут задавать?
Абсолютно любые, в зависимости от конкретных задач у конкретного работодателя. Самый верный способ узнать — задать вопрос в отклике на вакансию, на собеседовании, или связаться с компанией по доступным контактным данным.
Решил прогуглить конкретно что мне нужно знать и понимать во всех этих программах - не нашёл конкретного и исчерпывающего вопроса.
И не найдёте. Вопрос слишком общий. Одним в Фш нужна только обтравка, другим только цветокоррекция в RAW, третьим экшены пилить.
Подскажите пожалуйста, какие задачи я должен буду решать на работе с применением этих программ, кроме того чтобы затолкать в мокап картинку с дизайном или наложить какой-то эффект на фото?
Задачи могут быть самые разные. Если брать именно "знание ПО" или даже "уверенное владение" конкретно на вакансии UI/UX:
AE - от мелкой анимации иконок или частей интерфейса до создания видео-презентаций поведения интерфейса или монтажа роликов/анимации для будущих сайтов/приложений.
PS - может быть вообще что угодно. Цветокоррекция, редактирование ("отфотошопить"), генерация изображений. Пакетная обработка графики и фото, создание экшенов и т.п. Может перегон каких-то старых макетов из psd в Фигму. PS в принципе неотъемлемый инструмент в арсенале любого опытного дизайнера, даже не смотря на то, что многое можно делать сразу в Фигме (но не всё также удачно).
AI - создание или редактирование иконок и иллюстрации.
Плюс, обилие плагинов и надстроек для всех этих программ, разный функционал (Фигма все еще делает хуже даже что-то простое, что могут отдельно PS/AI).
Обычно в вакансиях, среди обязанностей, указывают, что конкретно требуется выполнять на этой должности и часто там не одна строчка "делать интерфейсы". Читайте детали и сможете понять, чего ждут от соискателя.
Ну во-первых ровно для решения таких вопросов и существует собеседование - можешь этот вопрос задать тому, кто тебя будет собеседовать. Всё равно за пару дней не выучишь до какого-либо необходимого уровня.
Вариантов использования достаточно много - начиная с того что нужен человек 2-в-1 (графический + ux/ui дизайнер), заканчивая тем, что вот так устроен рабочий процесс (до появления фигмы в фотошопе часто и делали дизайн, и сейчас много кто продолжает)