Для создания барьеров в A-Frame, которые правильно останавливают вашего персонажа, а не телепортируют его назад, вы можете использовать несколько подходов. Основная идея заключается в правильной настройке коллизий и физических свойств объектов. Вот несколько шагов и рекомендаций, которые могут помочь вам решить вашу проблему:
### 1. Используйте физические компоненты
Убедитесь, что в вашей сцене используется компонент `aframe-physics-system`. Он предоставляет физическую симуляцию и управление коллизиями. Вам нужно установить его и добавить необходимые физические компоненты к вашему камере и барьерам.
Пример установки:
```html
<script src="https://unpkg.com/aframe-physics-system@latest/dist/aframe-physics-system.min.js"></script>
```
### 2. Добавление физических компонентов к барьерам
Вы можете создать барьеры с помощью стандартных примитивов A-Frame (например, `a-box`) и добавить к ним компоненты физики. Пример:
```html
<a-box position="-3 1.6 -2" scale="1 1 1" static-body></a-box>
<a-box position="-3 1.6 1" scale="1 1 1" static-body></a-box>
```
Здесь `static-body` используется для обозначения объектов, которые будут участвовать в коллизиях, но не будут двигаться.
### 3. Настройте камеру и движение
Для вашего персонажа (камеры) используйте `dynamic-body`, чтобы обеспечить движение и столкновения. Пример:
```html
<a-entity
id="camera"
camera="far: 1000; near: 0.1"
look-controls
wasd-controls
dynamic-body
position="0 1.6 0">
</a-entity>
```
### 4. Исправьте ограничения движения
Как вы упомянули, у вас есть код, ограничивающий движение камеры. Убедитесь, что ваш компонент `limit-my-distance` правильно инициализирует физические ограничения. Также проверьте, чтобы не было конфликта между (`wasd-controls`) и любыми другими контроллерами, которые могут перемещать камеру.
Пример проверки границ движения камеры:
```javascript
AFRAME.registerComponent('limit-my-distance', {
schema: {
minX: { type: 'number', default: -10.5 },
maxX: { type: 'number', default: 0.5 },
minY: { type: 'number', default: 0 },
maxY: { type: 'number', default: 2 },
minZ: { type: 'number', default: -3.5 },
maxZ: { type: 'number', default: 1.8 }
},
tick: function () {
const position = this.el.getAttribute('position');
position.x = Math.max(this.data.minX, Math.min(this.data.maxX, position.x));
position.y = Math.max(this.data.minY, Math.min(this.data.maxY, position.y));
position.z = Math.max(this.data.minZ, Math.min(this.data.maxZ, position.z));
this.el.setAttribute('position', position);
}
});
```
### 5. Проверьте ограничения вашей логики
Следите за тем, чтобы другие компоненты или элементы в вашей сцене не изменяли состояние перемещения без учета коллизий.
### Заключение
Следуя вышеуказанным шагам, вы сможете создать эффективные барьеры в вашей VR-сцене на A-Frame. Важно протестировать каждую составляющую и проверить, работают ли ограничения на движение должным образом, чтобы избежать "телепортации" персонажа.