Привет! Давайте посмотрим на ваш код и подумем, как его можно оптимизировать с использованием таймеров вместо `millis()`.
Использование `millis()`—хороший вариант для создания программ с несколькими задачами, однако для работы с часы и дисплеем может быть полезно использовать аппаратные таймеры, так как они обеспечивают более высокую точность и менее чувствительны к задержкам в коде.
Ниже приведены некоторые рекомендации по улучшению кода:
1. **Использование таймеров**: Вместо того, чтобы проверять время в цикле с помощью `millis()`, вы можете использовать таймеры (например, Timer1 или Timer2). Эти таймеры имеют возможность генерировать прерывания, что позволяет вашему коду реагировать на события в реальном времени.
2. **Периодическое обновление дисплея**: Вместо того чтобы постоянно обновлять дисплей, вы можете установить таймер, который будет обновлять дисплей только через определённые интервалы времени (например, каждую секунду).
3. **Оптимизация управления 74HC595**: Убедитесь, что вы минимизируете количество обновлений данных в сдвиговом регистре. Вы можете хранить текущее состояние дисплея и обновлять его только тогда, когда изменяются данные.
4. **Кодирование стиля**: Убедитесь, что ваш код организован и разделен на функции. Это сделает его более читаемым и облегчает сопровождение.
Вот пример того, как вы могли бы переписать ваш код для работы с таймерами:
```cpp
#include <microDS3231.h>
#include <TimerOne.h> // библиотека для работы с таймером 1
MicroDS3231 rtc;
volatile bool updateDisplay = false;
void setup() {
// Инициализация RTC
rtc.begin();
// Настройка таймера на 1 секунду
Timer1.initialize(1000000); // 1000000 микросекунд = 1 секунда
Timer1.attachInterrupt(updateTime);
}
void loop() {
if (updateDisplay) {
updateDisplay = false;
displayTime(); // Функция для отображения времени
}
}
void updateTime() {
updateDisplay = true;
}
void displayTime() {
// Здесь добавьте ваш код для обновления дисплея,
// используя 74HC595, только когда это действительно необходимо
// например, считывая данные с RTC и обновляя ваш сдвиговый регистр.
}
```
В этом примере `updateTime` вызывается каждую секунду, устанавливая флаг `updateDisplay`, который затем проверяется в функции `loop()`. Это дает вам возможность обновлять дисплей только тогда, когда это необходимо.
### Заключение
Использование таймеров может значительно улучшить производительность вашей программы, особенно для задач, связанных с временем. Если вам нужно больше контроля над частотой обновления или необходимо использовать несколько сигналов, рассмотрите возможность использования различных таймеров и их прерываний.