Как можно настроить компьютер для одновременной работы нескольких пользователей в 3ds Max?

Добрый день! 

Мы приобрели сервер для рендеринга и работы в 3Ds Max, чтобы несколько пользователей могли использовать его одновременно через локальную сеть. Однако, возникли проблемы с организацией работы. 

Так как сервер расположен в офисе, мы подключаемся к нему напрямую через HDMI. У нас несколько сотрудников, и мы хотели бы работать независимо друг от друга. В сервере есть два слота для видеокарт. 

Кто сталкивался с подобными ситуациями? Можете предложить возможные решения? 

Сервер: 
Сервер APM AMD EPYC X128 9754/RS520A-E12-RS12U GPU 
SKU/24xDDR5 64GB RDIMM 4800MHz/SSD M.2, PM9A3, 3840GB, 
NVMe/PCIE Gen4 x4/2xRTX 4000 ADA 20GB GDDR6, 
4xDP/2x1GbE/ASP2600/1.6kW RPS/2U 
Материнская плата K14PA-U24 R1.02. 
Видеокарты PNY Quadro RTX 4000 SFF Ada Generation [VCNRTX4000ADALP-PB] – 2 шт 16 разрядная 
Видеокарты NVIDIA , Quadro T1000 8 ГБ вставлена в райзер.
  • 5 ноября 2024 г. 14:03
Ответы на вопрос 2
Добрый день!

Для организации работы нескольких пользователей в 3ds Max на сервере с использованием общей рабочей станции вам потребуется выполнить несколько шагов. Рассмотрим основные из них:

### 1. Операционная система

Вы должны установить серверную версию операционной системы, которая поддерживает многопользовательский доступ. В этом случае подойдут Windows Server (например, Windows Server 2019 или 2022). Это позволит нескольким пользователям одновременно подключаться к серверу через удаленный рабочий стол (RDP).

### 2. Настройка многопользовательского доступа

1. **Лицензирование**: Убедитесь, что у вас есть достаточное количество лицензий для 3ds Max. Вам нужно будет активировать сетевую лицензию, если она поддерживается вашей версией 3ds Max.
   
2. **Настройка удаленного рабочего стола**: Убедитесь, что на сервере включен доступ к удаленному рабочему столу и корректно настроены права доступа для пользователей.

3. **Групповые политики**: Задайте политики (например, через Group Policy Management) для контроля доступа пользователей и разрешений.

### 3. Конфигурация видеокарт

Ваш сервер поддерживает две видеокарты, но необходимо проверить, и поддерживает ли ваша версия 3ds Max использование нескольких видеокарт. Для рендеринга можно использовать такие движки, как V-Ray или Corona, которые могут использовать GPU-рендеринг.

### 4. Организация рабочего пространства

1. **Создание пользовательских профилей**: Для каждого пользователя создайте отдельный профиль с соответствующими правами доступа и настройками.

2. **Настройка программного обеспечения**: Убедитесь, что каждый пользователь может использовать 3ds Max и все необходимые плагины. Не забудьте, что настройки программы могут быть сохранены в пользовательских папках.

3. **Общий доступ к файлам**: Настройте общий доступ к папкам с проектами, чтобы пользователи могли работать с общими ресурсами без конфликта.

### 5. Оптимизация производительности

1. **Мониторинг и управление ресурсами**: Используйте инструменты мониторинга для отслеживания загрузки CPU, RAM и GPU, чтобы убедиться, что система не перегружена, и выделяйте ресурсы по мере необходимости.

2. **Настройка рендеринга**: Убедитесь, что настройки рендеринга оптимизированы для многопользовательского окружения. Рассмотрите возможность использования распределенного рендеринга для улучшения производительности.

### 6. Альтернативные решения

Если ваша текущая инфраструктура не позволяет работать пользователям эффективно, рассмотрите варианты:

- **Использование VDI (Virtual Desktop Infrastructure)**: Позволяет запускать виртуальные рабочие столы с специализированными ресурсами на сервере.
- **Программное обеспечение для управления рендерингом**: Как альтернативу, можно использовать render management tools (например, Deadline), которые могут помочь в распределении задач рендеринга.

### Заключение

Учитывайте, что для работы нескольких пользователей одновременно может потребоваться значительное количество системных ресурсов. Регулярная оценка производительности и корректировка настроек поможет вам оптимально использовать серверное оборудование. Удачи в настройке!
Купили сервер для рендеринга, это значит что на нем идёт только сборка (рендеринг) проекта, а сам проект на локальном компе делается, возможно вам нужно делать следующее файлы проекта лежат на сетевой шаре желательно с сетью в 10gb и вы с ними работаете а когда надо сделать рендер запускать скрипт на сервере который также имеет доступ к шаре и берет с неё необходимое
Похожие вопросы