Для реализации проверки введенного пользователем сообщения на соответствие кнопкам клавиатуры в `aiogram` можно использовать простой подход. Основная идея заключается в том, чтобы сохранять возможные варианты, предлагаемые в `ReplyKeyboardMarkup`, и затем проверять введенное сообщение на соответствие этим вариантам.
Вот пример того, как можно реализовать эту функциональность:
1. Создайте клавиатуру с вариантами.
2. Обработайте сообщения от пользователей.
3. Проверьте, соответствует ли сообщение одному из предложенных вариантов. Если не соответствует, отправьте ответное сообщение.
Вот пример кода, который иллюстрирует этот подход:
```python
from aiogram import Bot, Dispatcher, types
from aiogram.contrib.fsm_storage.memory import MemoryStorage
from aiogram.dispatcher import FSMContext
from aiogram.dispatcher import Dispatcher
from aiogram.dispatcher.filters import Command
from aiogram.types import ReplyKeyboardMarkup, KeyboardButton
from aiogram.types import ParseMode
from aiogram.utils import executor
API_TOKEN = 'YOUR_API_TOKEN' # Замените на ваш токен
bot = Bot(token=API_TOKEN)
storage = MemoryStorage()
dispatcher = Dispatcher(bot, storage=storage)
# Определите возможные варианты ввода
options = [str(i) for i in range(1, 11)] # Числа от 1 до 10
@dispatcher.message_handler(commands=['start'])
async def start_command(message: types.Message):
keyboard = ReplyKeyboardMarkup(resize_keyboard=True)
for option in options:
keyboard.add(KeyboardButton(option))
await message.reply("Выберите число от 1 до 10:", reply_markup=keyboard)
@dispatcher.message_handler(lambda message: message.text not in options)
async def handle_invalid_input(message: types.Message):
await message.reply("Нет такого варианта, попробуй еще раз.")
@dispatcher.message_handler(lambda message: message.text in options)
async def handle_valid_input(message: types.Message):
await message.reply(f"Вы выбрали: {message.text}")
if __name__ == '__main__':
executor.start_polling(dispatcher, skip_updates=True)
```
### Объяснение кода:
1. **Импортируем необходимые библиотеки.** Мы используем `aiogram`, чтобы создать бота.
2. **Создаем клавиатуру.** Подготовленные кнопки добавляем в `ReplyKeyboardMarkup`.
3. **Обработчик для команды `/start`.** Когда пользователь запускает бота, он получает сообщение с клавиатурой выбора.
4. **Обработчик для некорректного ввода.** Если введенное сообщение не соответствует ни одному из элементов списка `options`, отправляется сообщение с просьбой попробовать еще раз.
5. **Обработчик для корректного ввода.** Если выбор пользователя соответствует одной из кнопок, отправляем сообщение с выбранным значением.
Таким образом, бот обрабатывает сообщения и реагирует в зависимости от корректности выбора пользователя.