Почему после оформления заказа пользователем в 1С-Битрикс не отправляется сообщение с PDF-файлом на почту?

Как правильно настроить отправку PDF файла на почту пользователя после оформления заказа с помощью моего модуля, если файл уже существует в структуре модуля, но сообщение так и не приходит? 

Структура модуля выглядит следующим образом: 
```
local/modules/pdf.generator/
├── install/
│   ├── index.php
│   └── version.php
├── lib/eventhandler.php
├── pdf/file.php
└── include.php
```

Далее представлен код файла `install/index.php`:

```php
<?php
use Bitrix\Main\ModuleManager;

class pdf_generator extends CModule
{
    public $MODULE_ID = "pdf.generator";
    public $MODULE_NAME = "PDF Generator Module";
    public $MODULE_DESCRIPTION = "Generates and sends PDF file with order";
    public $PARTNER_NAME = "My Company";
    public $PARTNER_URI = "https://mycompany.com";

    public function __construct()
    {
        $arModuleVersion = [];
        include __DIR__ . '/version.php';

        $this->MODULE_VERSION = $arModuleVersion["VERSION"];
        $this->MODULE_VERSION_DATE = $arModuleVersion["VERSION_DATE"];
    }

    public function InstallDB()
    {
        ModuleManager::registerModule("pdf.generator");
        RegisterModuleDependences(
            "sale",
            "OnSaleOrderSaved",
            "pdf.generator",
            "\\PdfGenerator\\EventHandler",
            "onSaleOrderSaved"
        );
        return true;
    }

    public function UnInstallDB()
    {
        UnRegisterModuleDependences(
            "sale",
            "OnSaleOrderSaved",
            "pdf.generator",
            "\\PdfGenerator\\EventHandler",
            "onSaleOrderSaved"
        );
        ModuleManager::unRegisterModule("pdf.generator");
    }
}
```
  • 4 ноября 2024 г. 14:43
Ответы на вопрос 1
Чтобы настроить отправку PDF-файла на почту пользователя после оформления заказа в 1С-Битрикс, необходимо убедиться, что ваш обработчик события правильно реализован и что он действительно выполняет отправку email с вложением. Вот шаги, которые могут помочь:

### 1. Реализация обработчика события

В вашем модуле есть файл `lib/eventhandler.php`, в котором должен быть определен метод `onSaleOrderSaved`. Этот метод будет вызываться при каждом сохранении заказа.

Вот пример, как он может выглядеть:

```php
<?php

namespace PdfGenerator;

use Bitrix\Main\Mail\Event;
use Bitrix\Sale\Order;
use Bitrix\Main\Application;

class EventHandler
{
    public static function onSaleOrderSaved($entityId, $fields)
    {
        // Получение информации о заказе
        $order = Order::load($entityId);
        if ($order)
        {
            $userEmail = $order->getPropertyCollection()->getUserEmail();
            $pdfFilePath = self::generatePdf($order);
            if ($pdfFilePath && $userEmail)
            {
                self::sendEmailWithPdf($userEmail, $pdfFilePath);
            }
        }
    }

    private static function generatePdf($order)
    {
        // Здесь должен быть код для генерации PDF-файла
        // Вернуть путь к файлу PDF
        $pdfFilePath = '/path/to/your/generated/file.pdf';

        return $pdfFilePath;
    }

    private static function sendEmailWithPdf($toEmail, $pdfFilePath)
    {
        // Настройка письма
        $eventFields = [
            'EMAIL' => $toEmail,
            'PDF_FILE' => $pdfFilePath,
        ];

        // Отправка письма
        Event::send('ORDER_CONFIRMATION', SITE_ID, $eventFields);
    }
}
```

### 2. Настройка шаблона письма

Не забудьте создать шаблон письма в разделе **Настройки - Почта - Шаблоны сообщений** в административной части вашего Битрикс. Используйте `#EMAIL#` для получения адреса получателя и добавьте соответствующий код для подключения PDF-файла, используя библиотеку `CFile`.

### 3. Проверка и отладка

- **Проверка файлов**: Убедитесь, что файл PDF действительно генерируется и доступен по указанному пути.
- **Логи**: Добавьте логи для отладки. Например, перед отправкой email выведите в лог, какой email и какой файл вы пытаетесь отправить.

### 4. Конфигурация почты

Проверьте настройки почты в административной части Битрикс. Убедитесь, что настройки SMTP или локальной почты корректны, и тестовое письмо может быть отправлено успешно.

### 5. Проверка зависимостей

Убедитесь, что ваш модуль зарегистрирован и зависимости настроены правильно. Проверьте логи системы на наличие ошибок.

### 6. Тестирование

Выполните оформление заказа, проверьте, был ли сгенерирован и отправлен PDF-файл на указанный email.

Следуя этим инструкциям, вы сможете настроить отправку PDF-файла на почту после оформления заказа. Если проблема не решена, попробуйте локализовать источник проблемы с помощью отладчика и логирования.
Похожие вопросы