Здравствуйте! Проблема с неработающей кнопкой "Пуск" и функцией поиска в Windows 10 может быть связана с различными факторами, но ее можно попробовать исправить без переустановки системы. Вот несколько шагов, которые вы можете выполнить:
### 1. Перезапустите проводник Windows
1. Нажмите `Ctrl + Shift + Esc`, чтобы открыть диспетчер задач.
2. Найдите процесс **"Проводник Windows"** в списке.
3. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите **"Перезапустить"**.
### 2. Запустите средство диагностики
1. Откройте командную строку с правами администратора:
- Нажмите `Win + X` и выберите **"Командная строка (администратор)"** или **"Windows PowerShell (администратор)"**.
2. Введите следующую команду и нажмите `Enter`:
```powershell
sfc /scannow
```
Это проверит системные файлы и восстановит поврежденные.
### 3. Установите обновления Windows
1. Перейдите в **"Параметры"** > **"Обновление и безопасность"** > **"Проверить наличие обновлений"**.
2. Установите все доступные обновления и перезагрузите компьютер.
### 4. Перезагрузите службы, связанные с меню "Пуск"
1. Откройте командную строку с правами администратора.
2. Выполните следующие команды по очереди:
```powershell
Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml"}
```
Эта команда переустанавливает встроенные приложения, включая меню "Пуск".
### 5. Проверьте системный диск
1. Опять же, откройте командную строку с правами администратора.
2. Введите команду:
```powershell
chkdsk /f
```
Перезагрузите компьютер, когда будет предложено.
### 6. Проверьте наличие вирусов
Проверьте систему на наличие вирусов и вредоносных программ с помощью антивируса или встроенного в Windows Защитника.
### 7. Создайте новую учетную запись
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, попробуйте создать новую учетную запись пользователя и проверьте, сохраняется ли проблема там:
1. Перейдите в **"Параметры"** > **"Учетные записи"** > **"Семья и другие пользователи"**.
2. Нажмите **"Добавить другого пользователя"** и следуйте инструкциям.
Если после выполнения всех этих шагов проблема не решается, возможно, потребуется рассмотреть возможность сброса Windows, но без переустановки, или техническую поддержку.