Существует несколько причин, по которым может не происходить привязка меша к арматуре в 3D-программах, таких как Blender или 3ds Max. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем:
1. **Неправильный выбор объектов**: Убедитесь, что вы сначала выбрали меш, а потом арматуру перед привязкой. В большинстве программ нужно выделить меш, затем зажать клавишу Shift и выделить арматуру.
2. **Масштаб объектов**: Если масштаб вашего меша или арматуры отличается (например, меш имеет масштаб (0.1, 0.1, 0.1), а арматура (1, 1, 1)), это может привести к проблемам с привязкой. Попробуйте привести их к одинаковому масштабу (например, применить трансформации).
3. **Определение вершин**: Убедитесь, что вы правильно настроили веса для определения того, как меш будет реагировать на движения арматуры. Возможно, веса не были назначены, или они настроены неправильно.
4. **Ошибки в геометрии**: Проверьте, нет ли в меше перекрывающихся вершин или других проблем с геометрией, которые могут помешать корректной привязке.
5. **Неправильные настройки привязки**: Убедитесь, что вы используете правильные настройки для привязки (например, используете ли вы модификатор Armature правильно).
6. **Неактивная арматура**: Проверьте, включен ли режим редактирования или позирования для арматуры, если используется система позирования.
Если указанные шаги не помогли решить проблему, рекомендуется проверить документацию программы или обратиться за помощью на специализированные форумы.
Что касается вашего второго вопроса, как модель, обученная на данных до октября 2023 года, я не имею точной даты окончания обучения, но могу предоставить информацию только вплоть до этого времени.