Добрый день! <br/> Мы приобрели <b>сервер</b> для рендеринга и совместной работы с <b>3Ds Max</b> через локальную сеть в офисе, используя виртуальную машину. <br/> Однако при работе со сценой в 3Ds Max, запущенной на виртуальной машине с Windows 10, которая функционирует под управлением Debian, наблюдаются задержки и «лагание». <br/> <br/> Какие шаги можно предпринять для устранения данной проблемы? <br/> <br/> <b>Сервер:</b> <br/>
Для устранения «лага» в 3ds Max при удаленной работе на виртуальной машине, можно предпринять следующие шаги: 1. **Оптимизация сети**: - **Проверка пропускной способности**: Убедитесь, что ваше интернет-соединение и локальная сеть достаточно быстрые и стабильные. Используйте проводное подключение вместо Wi-Fi, если это возможно. - **Минимизация задержки**: Проверьте latency (задержку) между вашим рабочим местом и сервером. Используйте инструменты, такие как `ping`, для диагностики. 2. **Настройка виртуальной машины**: - **Увеличение ресурсов**: Убедитесь, что виртуальная машина имеет достаточно выделенной оперативной памяти, процессорных ядер и графического ресурса (если используется поддерживаемая видеокарта). - **Параметры виртуализации**: Убедитесь, что включены функции ускорения виртуализации (например, Intel VT-x или AMD-V). 3. **Оптимизация 3ds Max**: - **Настройки рендера**: Уменьшите качество рендера для предварительного просмотра. Используйте режимы низкого качества для работы над сценами. - **Использование Proxies**: Замените тяжелые объекты на Proxies и используйте более легкие версии объектов для редактирования. - **Управление материалами**: Постарайтесь уменьшить сложность материалов, если это возможно. 4. **Настройка удаленного доступа**: - **Использование RDP или других методов**: Если вы используете Remote Desktop Protocol (RDP), проверьте параметры оптимизации: отключите фоновые эффекты, уменьшите качество графики и разрешение. - **Настройка дополнительных параметров RDP**: Убедитесь, что включены передача звука, анимации и другие ресурсоемкие функции отключены. 5. **Мониторинг производительности**: - **Мониторинг ресурсов**: Используйте диспетчер задач или специализированные утилиты для мониторинга нагрузки на CPU, память и сеть как на виртуальной машине, так и на вашем локальном компьютере. 6. **Обновления и патчи**: - **Обновление ПО**: Убедитесь, что у вас установлены последние обновления для 3ds Max, Windows и системы виртуализации (например, VMware, VirtualBox и т.д.). 7. **Эффективное использование файлов**: - **Работа с локальными файлами**: Если это возможно, работайте с файлами локально на виртуальной машине, а не через сетевые ресурсы. - **Оптимизация хранилища**: Используйте SSD для более быстрого доступа к файлам и программному обеспечению. Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам справиться с лагами при работе с 3ds Max на удаленной виртуальной машине.
Не лагающие протоколы передачи экрана (для работы с графикой), требуют минимум гигабитные сети и алгоритмы, кодирующие изображение видеокодеками.
Простейший vnc не подойдет.
Хорошую скорость могут дать к примеру майкрософтовский rdpx (только с серверными ревизиями windows, только с прямым доступом к серверным видеокартам), или что то типа teamviewer/anydesk, попробуй parsec , так же мне очень понравилась работа steam link remote play (бесплатно, win/linux, заточена на realtime игры, и клиенты могут работать на очень старом железе, например планшетниках android, т.е. поддержка очень качественная, хотя что то я не уверен что какая-нибудь малинка тут справится).
Открытые решения - например sunshine+moonlight (говорят лучшая замена steam link), rustdesk
Но главное, виртуальные машины практически все не умеют предоставлять полноценный доступ к графическому ускорителю, за исключением специализированных серверных nvidia ускорителей и серверных ОС. Это сделано искусственно, на уровне драйверов (для linux есть попытки типа протокола spice). Это значит, что сами приложения будут медленно работать, используя только генерацию изображения на процессоре , либо использовать gpu не полностью (например для старых windows с virtualbox шли экспериментальные драйвера, позволяющие в некоторых пределах запускать в т.ч. cad приложения достаточно быстро, но уже начиная с windows 10 что то сломалось, и поддержка 3d ускорения прекратилась)
p.s. ваша видеокарта кажется серверная, а значит если установить windows server то с помощью протокола rdpx можно работать достаточно эффективно (клиенты должны быть тоже windows, вроде бы linux remmina поддерживает rdpx но мне негде было проверить)
p.p.s. если вам нужно в пределах одного помещения (десятки метров, в крайнем случае сотня, но за расстояние придется доплачивать за железо 10-20т.р. на рабочее место) вместо передачи по сети, рекомендую прямое подключение, т.е. к одной машине подключаете нужное количество мониторов (можно на одной видеокарте можно на нескольких), клавиатур и мышек, собрав несколько рабочих мест, устанавливаете на машину windows 10 (не серверную) и приложение ibik aster (лицензия на одно рабочее место примерно в 30 раз дешевле windows) и пользуетесь компьютером нативно, без тормозов и лагов сетевой передачи (один раз попробовав, никогда ни на какие rdp/vnc/anydesk/.. не вернетесь), единственная проблема - софт, многие просто не готовы одновременно быть запущенным на одной машине. Чаще всего проблем в принципе нет (каждое рабочее место свой аккаунт windows), во многих случаях приходится слегка по шаманить (например пару телодвижений для запуска steam, или к примеру некоторые игры требуют установку приложения для каждого рабочего места в разные места на диске и т.п.) и очень редко приложения не работают (например запрещено лицензионным соглашением, т.е. проверка сколько экземпляров приложения запущено), в каких то случаях решается кряками, а где то хватает той же песочницы sandbox.
Два способа:
1) Аппаратно-установленный Windows Server, без виртуализации + роль терминальный сервер + правильно настроенное ускорение видео для RDP. Быстрый внутренний канал до сервера (гигабит на клиентах и 2.5 - 10 гигабит на сервере).
2) Разделяем мух от котлет. Отдельно - простые рабочие станции для работы с самим максом, может быть даже со встройкой видео. И отдельно станции рендера, нужное число - исходя из потребностей и бюджета. На станциях рендера - только макс с компонентами рендера по сети. Никакой удаленки на них. Обязательно решаете вопрос с доступностью ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПУТЯМ текстур и прочего, как на клиентах, так и на станциях рендера, а так же с принудительным перезапуском рендера - на случай ошибочных сцен и зависаний.
Нарисовал сцену - отправил на сетевой рендер.