Какой подход к разработке игр является более быстрым и эффективным с точки зрения временных затрат?

Добрый день, <br/><br/> У меня есть вопрос относительно разработки HTML5 игр для различных игровых площадок, подобных playhop. Что будет более эффективным с точки зрения временных и трудозатрат, если я планирую создать множество различных игр и хочу делать это относительно быстро: использовать библиотеки JavaScript, такие как BabylonJS, Phaser или Three.js, или выбрать готовый движок, например Godot или Defold, и изучить его? <br/><br/> (Я уже имею хорошие знания JavaScript, но не знаком ни с одним игровым движком).
  • 31 октября 2024 г. 15:32
Ответы на вопрос 3
Добрый день!

Ваш вопрос о выборе подхода к разработке игр очень актуален, особенно когда речь идет о быстром создании множества проектов. Давайте рассмотрим оба подхода.

### 1. Использование JavaScript библиотек (BabylonJS, Phaser, Three.js):
- **Плюсы**:
  - **Гибкость**: Вы можете более точно настроить каждый аспект игры под свои нужды.
  - **Знание JavaScript**: Поскольку у вас уже есть хорошие знания JavaScript, вам не нужно тратить время на изучение нового языка.
  - **Меньше времени на изучение**: Если вы уже знаете JS, изучение библиотек может занять меньше времени, чем изучение нового движка.
  
- **Минусы**:
  - **Увеличенные временные затраты на разработку**: Вам придется реализовывать многие элементы (физику, анимацию и т.д.) самостоятельно, что может занять значительно больше времени.
  - **Требует больше усилий** для организации структуры проекта и управления ресурсами.

### 2. Использование готового игрового движка (Godot, Defold):
- **Плюсы**:
  - **Быстрая разработка**: Многие функции уже встроены в движки, что может ускорить процесс разработки.
  - **Удобные инструменты**: Визуальные редакторы, системы анимации и сценариев помогают быстро создавать игры.
  - **Сообщество и ресурсы**: У большинства движков есть активные сообщества и обширная документация, что облегчает обучение и решение проблем.

- **Минусы**:
  - **Необходимость изучения нового**: Потребуется время для освоения нового движка, что может отложить начало разработки.
  - **Ограниченная гибкость**: Хотя движки обеспечивают множество функций, у них могут быть свои ограничения в реализации уникальных идей.

### Рекомендации
Если ваша цель — быстрое создание множества игр, вам следует рассмотреть следующий подход:

1. **Используйте готовый движок**: Godot и Defold могут быть хорошими выборами. Они обеспечивают встроенные функции и редакторы, которые могут значительно ускорить процесс разработки.

2. **Ошибки и проба**: Начните с небольших проектов в движке, чтобы понять его возможности и ограниченные места. Это подарит вам опыт и уверенность.

3. **Комбинированный подход**: Возможно, вам подойдут также библиотеки для конкретных задач в сочетании с определенными функциональностями движка, что позволяет использовать лучшие стороны обоих подходов.

В конечном счете, ваш выбор будет зависеть от особенностей ваших проектов, ваших предпочтений в работе и того, насколько быстро вы хотите увидеть результаты. Удачи вам в разработке ваших игр!
Готовый движок, конечно же, будет эффективнее в большинстве случаев. Случаи, когда движок будет менее эффективным: 
Поизучай публичные репы на гитхабе по теме веб игр. Кажется, если ты знаешь js, то прям игровые движки тебя затянут надолго, придется их изучать и много вникать. 

Именно для игр под браузер я бы взял то, что ты перечислил первым: babylonjs/phaser/treejs , а иначе тебя затянет и ты утонешь в документациях. Хотя, не попробуешь - не узнаешь)

Я писал игры на unity и на godot, но это были 3d шутеры. Залететь туда по приколу и сделать что-то рабочее за пару вечеров без опыта не получится.
Могу сказать, что для суперпростецких игр проще godot, если не знаешь c#, то там у них есть gscript (собственный скриптовый яп с весьма странным синтаксисом), правда есть нюанс, он кроме как в godot тебе больше по жизни не пригодится.

Под браузерки юзай js и что-то из первой триады, что ты прислал, а под что-то более масштабное смотри в сторону остального.
Похожие вопросы