Для написания программы, проверяющей, является ли число простым, на архитектуре Little Computer 3 (LC3) с использованием инструкций на уровне машинного кода, нужно учесть несколько моментов.
Вот пример программы на LC3, которая проверяет, является ли введенное число простым:
1. Загрузите число (например, 5) в регистр.
2. Проверьте, делится ли это число на какие-либо числа от 2 до корня из данного числа.
3. Если находится делитель, то число не простое; иначе - простое.
Тем не менее, до написания лога, сама программа будет записана в массив `program[]`, а затем выполнена на виртуальной машине.
### Пример кода
Рассмотрим простой алгоритм в LC3, который определяет, является ли введенное число простым, и представлен в шестнадцатеричном виде.
```c
uint16_t program[] = {
// Загрузить число N в R0
0xA00A, // LDI R0, N ; загружаем N (это место, где находится число)
// Инициализация переменной делителя, R1 = 2
0x1600, // AND R1, R1, #0 ; R1 = 0
0x1202, // ADD R1, R1, #2 ; R1 = 2
// Проверка, если R0 < 2, значит, не простое
0x5200, // NOT R3, R0 ; R3 = -R0
0x1A00, // ADD R3, R3, #2 ; R3 = 2 - N
0x5000, // BRn NOT_PRIME ; если R3 < 0, то N < 2, не простое
// Цикл проверки делимости
CHECK_LOOP:
0x1C00, // ADD R4, R0, #0 ; копируем N
0x1A01, // ADD R4, R4, R1 ; R4 = N + divisor
0x68E0, // JSR CHECK_DIVISOR ; вызываем подпрограмму для делимости
0x1802, // ADD R3, R0, #0 ; если R0 == 0, значит N делится, не простое
0x5000, // BRz NOT_PRIME ; если делится, то не простое
// Увеличиваем делитель
0x1201, // ADD R1, R1, #1 ; R1++
0x1A00, // ADD R3, R1, #0 ; проверяем, достигли ли мы корня из N
0x682A, // JSR CHECK_SQRT ; вызываем проверку корня
0x5000, // BRnz CHECK_LOOP ; пока делитель меньше корня - продолжаем
// Если прошли все проверки
PRIME:
// здесь укажите код для обработки, если число простое
0x0000, // HALT
NOT_PRIME:
// здесь укажите код для обработки, если число не простое
0x0000, // HALT
// Подпрограмма для проверки делимости
CHECK_DIVISOR:
// Здесь будет логика проверки, делится ли R0 на R1
0x0000, // HALT
CHECK_SQRT:
// Логика вычисления и проверки квадратного корня
0x0000, // HALT
};
// Также необходимо будет предоставить место для хранения числа,
// например:
uint16_t N = 5;
```
### Объяснения:
- **Загрузка числа:** Предполагается, что число уже загружено в память по адресу, который вы должны определить.
- **Проверки:** Программа выполняет основные проверки на простоту через делимость.
- **Циклы и условные переходы:** Utilized `BR` команда для организации логики выполнения.
### Запуск на виртуальной машине
1. Загружаете этот массив `program[]` в память виртуальной машины по определенному адресу.
2. Устанавливаете начальное значение для N в соответствующую часть памяти.
3. Запускаете выполнение программы.
### Замечание
Обязательно проведите тестирование на различных числах и корректно обработайте все возможные сценарии, например, для чисел меньше 2. Поскольку это прост