Как можно обозначить область на холсте, чтобы впоследствии отслеживать клики внутри определенной поверхности, такой как провинция? Вот код, который использует контекст холста для рисования границ провинции: ```javascript // TODO: Переписать тип данных у ctx /** * Рисует провинцию на холсте * @param {} ctx Контекст холста * @param {object} province Провинция */ static drawBoundary(ctx, province) { const boundaryPoints = province.boundaryPoints; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(boundaryPoints[0].x, boundaryPoints[0].y); for (let i = 1; i < boundaryPoints.length; i++) { ctx.lineTo(boundaryPoints[i].x, boundaryPoints[i].y); } ctx.closePath(); ctx.fill(); ctx.stroke(); } ``` Кроме того, у нас есть определение провинции: ```javascript const province1 = [ { x: 50, y: 10 }, { x: 60, y: 5 }, { x: 70, y: 15 }, { x: 80, y: 20 }, { x: 85, y: 30 }, { x: 90, y: 45 }, { x: 85, y: 55 }, { x: 70, y: 60 }, { x: 65, y: 70 }, { x: 50, y: 75 }, { x: 45, y: 70 }, { x: 40, y: 60 }, { x: 30, y: 55 }, { x: 25, y: 50 }, { x: 20, y: 40 }, { x: 15, y: 30 }, { x: 10, y: 25 }, { x: 5, y: 20 }, { x: 0, y: 15 }, { x: 5, y: 10 }, { x: 10, y: 5 }, { x: 15, y: 5 } ]; ``` Как можно определить область (провинцию), по которой кликнул пользователь?
Для определения области на холсте, которая была кликнута пользователем, необходимо осуществлять проверку координат клика относительно границ провинции. 1. **Отслеживание кликов на холсте**: Вам нужно установить обработчик событий для кликов на элементе `<canvas>`. Вы можете использовать метод `addEventListener` для этого. 2. **Проверка, находится ли клик внутри контура провинции**: Вам нужно использовать метод `isPointInPath`, который позволяет проверить, попадают ли координаты клика внутрь нарисованного контура. Для этого вы будете соблюдать шаги: - Начертить контур провинции на канвасе. - После этого, когда происходит клик, используя координаты клика, можно проверить, попадает ли эта точка в область. Вот пример кода, который иллюстрирует этот процесс: ```javascript const canvas = document.getElementById('myCanvas'); const ctx = canvas.getContext('2d'); // Функция для рисования границы провинции function drawBoundary(ctx, boundaryPoints) { ctx.beginPath(); ctx.moveTo(boundaryPoints[0].x, boundaryPoints[0].y); for (let i = 1; i < boundaryPoints.length; i++) { ctx.lineTo(boundaryPoints[i].x, boundaryPoints[i].y); } ctx.closePath(); ctx.fill(); ctx.stroke(); } // Определение провинции const province1 = [ { x: 50, y: 10 }, { x: 60, y: 5 }, // ... (другие точки) { x: 15, y: 5 } ]; // Рисуем провинцию drawBoundary(ctx, province1); // Добавляем обработчик событий на клик canvas.addEventListener('click', function(event) { // Получаем координаты клика const rect = canvas.getBoundingClientRect(); const x = event.clientX - rect.left; const y = event.clientY - rect.top; // Проверяем, находится ли точка (x, y) внутри провинции ctx.beginPath(); drawBoundary(ctx, province1); // Снова рисуем границу, чтобы она была в текущем контексте if (ctx.isPointInPath(x, y)) { console.log('Клик попал в провинцию!'); } else { console.log('Клик вне провинции.'); } }); ``` ### Объяснение: 1. **Получение координат клика**: В обработчике события `click` мы получаем координаты клика, корректируя их с помощью `getBoundingClientRect()`, чтобы учесть смещение холста на странице. 2. **Проверка точки**: После того как провинция была нарисована, мы вызываем `ctx.isPointInPath(x, y)` для проверки, находится ли точка, соответствующая клику, внутри нарисованного контура. Таким образом, вы сможете отслеживать клики внутри заданной области на холсте и реагировать на них соответствующим образом.
самый простой вариант - проверять на вхождение точки в полигон
https://ru.algorithmica.org/cs/geometry-basic/polygons/