Как и где лучше всего сохранять прогресс каждого игрока в игре, подобной Hamster Kombat, в Телеграм?

Я разрабатываю игру в Telegram, аналогичную Hamster Kombat, с использованием Node.js (TypeScript). У меня возник вопрос относительно хранения прогресса игроков: каким образом разработчики, например, игре Hamster Kombat, сохраняли данные о прогрессе пользователей? Я предполагаю, что для этого используется база данных, но хотел бы получить более точные рекомендации по этому вопросу.
  • 27 октября 2024 г. 20:02
Ответы на вопрос 2
Для хранения прогресса игроков в игре, подобной Hamster Kombat, в Telegram, вам действительно потребуется использовать базу данных. Вот несколько подходов, которые можно рассмотреть:

### Выбор базы данных

1. **Реляционные базы данных (SQL)**:
   - **PostgreSQL**: Хороший выбор для более сложных приложений с продвинутыми запросами.
   - **MySQL**: Также популярный выбор, особенно если у вас уже есть опыт работы с этой СУБД.

2. **Нереляционные базы данных (NoSQL)**:
   - **MongoDB**: Отлично подходит для гибкой структуры данных и быстрой разработки, а также поддерживает хранение данных в виде JSON-документов.
   - **Redis**: Если вам нужно хранить данные в памяти для быстрого доступа, Redis может быть подходящим выбором, особенно для временных данных.

### Структура хранения данных

Пока вы выбираете базу данных, стоит определиться с моделью данных. Например, для хранения прогресса игроков вам может потребоваться следующая структура:

```json
{
  "userId": "123456789",
  "username": "Player1",
  "progress": {
    "level": 5,
    "experience": 1500,
    "items": [
      {"id": "sword_1", "quantity": 1},
      {"id": "potion_1", "quantity": 5}
    ]
  },
  "lastLogin": "2023-10-15T13:45:00Z"
}
```

### Рекомендации по работе с базами данных

1. **Используйте ORM**: Использование Object-Relational Mapping (ORM), например Sequelize для SQL или Mongoose для MongoDB, поможет упростить работу с базами данных.

2. **Регулярные обновления**: Прогресс игроков можно сохранять в базе данных по расписанию (например, через каждые несколько минут) или по событию (например, после завершения уровня или заказа).

3. **Обработка сбоев**: Обязательно помните про механизмы резервного копирования и восстановления данных, чтобы избежать потери прогресса в случае сбоев.

4. **Безопасность**: Обеспечьте безопасность данных (шифрование, а также защиту от SQL-инъекций и других атак).

5. **Согласованность данных**: Реализуйте логику для предотвращения конфликтов, если один игрок может играть с разных устройств.

### Интеграция с Telegram Bot API

Вы можете сохранять прогресс игрока во время взаимодействия с вашим ботом. Каждый раз, когда игрок выполняет действие, соответствующий обработчик может обновить данные в вашей базе данных.

### Пример использования Node.js с MongoDB

Вот пример простого кода для взаимодействия с MongoDB с использованием Mongoose:

```typescript
import mongoose from 'mongoose';

const playerSchema = new mongoose.Schema({
  userId: String,
  username: String,
  progress: {
    level: Number,
    experience: Number,
    items: [{ id: String, quantity: Number }],
  },
  lastLogin: Date,
});

const Player = mongoose.model('Player', playerSchema);

// Функция для обновления прогресса
async function updatePlayerProgress(userId: string, progress: any) {
  await Player.updateOne({ userId }, { $set: { progress, lastLogin: new Date() } }, { upsert: true });
}

// Подключение к базе данных
mongoose.connect('mongodb://localhost:27017/mygame', { useNewUrlParser: true, useUnifiedTopology: true });
```

Это позволит вам начать хранить прогресс пользователей и интегрировать его с вашим игровым процессом.
В базе данных. 

Я спрашивал у джпт, джпт сказал что прогресс возможно хранить в смарт контракте, дело с смарт контрактами не имел и поэтому не уверен что это можно так

Совершенно нет смысла в этом случае.
Если не знаешь, какую проблему решают смарт-контракты, то не нужны они тебе.
Или ты желаешь платить деньги за каждый тап твоих игроков?
Похожие вопросы