Каким образом можно создать графику с использованием языка ассемблера FASM?

Я изучаю fasm и уже исправил <a href="https://metanit.com/assembler/articles/MiniOS.php" rel="nofollow">MiniOS</a>. У меня возник вопрос: как можно добавить графическую оболочку в мою будущую операционную систему? Для Python и C++ можно использовать Qt, а что можно использовать вместе с fasm, если избегать подобных решений, как winapi? Я не нашёл документации или библиотек по этой теме.
  • 27 октября 2024 г. 19:12
Ответы на вопрос 2
Создание графики с использованием языка ассемблера FASM — задача, которая требует понимания работы с графическими режимами на низком уровне, так как в языке ассемблера нет встроенных библиотек для работы с графикой, аналогичных тем, что есть для языков высокого уровня, таких как Python или C++.

Вот несколько шагов и идей, которые могут помочь вам в создании графической оболочки для вашей операционной системы на основе FASM:

### 1. Выбор графического режима
Сначала вам нужно выбрать графический режим, который вы хотите использовать. Например, вы можете рассмотреть режимы VGA, которые позволяют работать с разрешениями 320x200 (256 цветов), 640x480 (16 цветов) и т.д. Для работы с графикой в режиме VGA вам нужно будет установить нужный режим с помощью BIOS или напрямую работать с видеопамятью.

### 2. Прямой доступ к видеопамяти
Основная работа будет проходить через прямую модификацию видеопамяти. Например, для режима 320x200x256 (доступного через переключение режима с BIOS) вы можете записывать данные непосредственно в адрес `0xA0000`.

```assembly
mov ax, 0x13   ; Устанавливаем графический режим 0x13
int 0x10      ; Вызов BIOS

; Пример закрашивания экрана синим цветом
mov di, 0     ; Положение в видеопамяти
mov cx, 32000 ; 320x200 = 64000 байт
mov al, 0x1F  ; Цвет (синий)
rep stosb     ; Заполняем видеопамять синим цветом
```

### 3. Отрисовка графики
Вы можете реализовать примитивные алгоритмы отрисовки: линии, круги, прямоугольники и так далее. Алгоритмы можно реализовать на ассемблере, опираясь на математические формулы.

### 4. Работа с вводом
Для взаимодействия с пользователем вам потребуется получать данные от клавиатуры или мыши. С этим могут помочь прерывания BIOS. Например, прерывание `0x10` может использоваться для работы с клавиатурой.

### 5. Создание интерфейса
Для реализации элементов интерфейса, таких как кнопки, меню и окна, вам нужно будет решить, как организовать их отрисовку и взаимодействие. Это может быть сделано через создание абстракций, которые будут описывать состояние интерфейса и методы обновления экрана.

### 6. Эксперименты с графическими библиотеками
Хотя многие библиотеки C++ или Python не подойдут, вы можете исследовать библиотеки, написанные на ассемблере, такие как `Allegro` или `SDL`. Хотя они и не предоставляют полных оберток для FASM, возможно, существуют подходящие части или можно адаптировать их.

### 7. Использование встроенного ассемблера
Наиболее простым решением может быть использование встроенного ассемблера в различных языках разработки, которые могут помочь с высокоуровневыми функциями. Например, аналогия может быть найдена в использовании методов `C` и написании одной части интерфейса на ассемблере.

### Заключение
Работа с графикой в ассемблере — это интересный вызов, но она требует тщательной проработки всех низкоуровневых деталей. Возможно, вам также стоит изучить примеры графических приложений на ассемблере, чтобы получить больше идей о том, как можно реализовать функции интерфейса, которые вам нужны.
Учить ассемблер и писать свою ОС это примерно как учиться сварке и строить космический корабль. 
Ассемблер это только 1% от всего, что нужно изучить.
Тебе нужно решить кучу архитектурных проблем сначала, а потом уже думать о графике.

Посмотри вот сюда . Там описаны фазы создания операционной системы. Согласно этому туториалу, графика это уже третья фаза. Так что тебе ещё первые две предстоит осилить, прежде чем приступать к графике.
Похожие вопросы