Как правильно подготовить макет для UV печати?

Здравствуйте! Я только начинаю изучать UV-печать и у меня возникло несколько вопросов. Как правильно подготовить файл в CorelDraw версии 20? В частности, меня интересует, как добавить цвет в панель "Палитра", а также что можно сказать о режиме наложения. Я создал бутерброд, указав цвета как spot_1, spot_2, spot_3, spot_4 (два канала белые и два канала для лака), но рип Nocai не видит файл: процесс рипования заканчивается и уходит в состояние "done". Можете дать советы или поделиться, как другие готовят файлы для UV-печати?
  • 27 октября 2024 г. 14:42
Ответы на вопрос 1
Здравствуйте!

Подготовка макета для UV-печати имеет свои особенности. Вот несколько советов и шагов, которые помогут вам создать корректный файл в CorelDraw для передачи его в RIP-систему, такую как Nocai.

### 1. Цветовая палитра
Чтобы добавить собственные цвета в панель "Палитра" в CorelDraw, выполните следующие шаги:
- Откройте меню "Window" > "Color Palettes" > "Create New Palette".
- В открывшемся окне сможете добавить свои цвета, используя инструмент "Color Picker" или вводя значения в цветовых моделях (CMYK, RGB и т.д.).

### 2. Цвета и режимы наложения
- **Spot Color**: Используйте специальные цвета (spot) для создания лака или белого цвета. Например, если вы создаёте эффекты с использованием лака, убедитесь, что эти цвета заданы как spot. В CorelDraw можно выбрать цвет и задать его как "Spot Color".
- **Режим наложения**: В случае UV-печати рекомендуется использовать режим "Normal". Некоторые режимы наложения (например, Multiply или Screen) могут не отображаться правильно на этапе RIP.

### 3. Ширина краёв и качество
- Убедитесь, что объекты, которые вы создаёте для печати, имеют достаточное разрешение (300 DPI или выше, если требуется).
- Для лаковых и белых слоев важно, чтобы они были созданы в виде отдельных слоев на рисунке, и все они должны быть корректно заданы как spot.

### 4. Подготовка к RIP
- Приведите ваши слои к правильной нумерации. Например, если у вас белый подложка, лак и цветные слои, то это может быть в порядке: белый (spot_1), лак (spot_2), цвет (spot_3).
- Проверьте, чтобы все элементы были сгруппированы, и нет обрезанных объектов вне рабочего поля. 
- Не используйте прозрачности, которые могут неправильно распознаваться системой RIP.

### 5. Экспорт файла
- Экспортируйте ваш файл в формате, поддерживаемом вашей RIP-системой (например, PDF или EPS). В процессе экспорта убедитесь, что выбраны нужные параметры, такие как сохранение слоев и другие настройки.

### 6. Проверка в RIP
Если после всех действий RIP не видит файл или переходит в состояние "done", можно попробовать:
- Перейти к документации вашего RIP для устранения ошибок.
- Проверьте, используете ли вы правильные цветовые группы и настройки.layers. 
- Убедитесь, что вы используете правильные кодировки файлов, поддерживаемые Nocai.

### Заключение
Подготовка макета для UV-печати требует внимания к деталям. Рекомендуется также провести тестовые печати и сравнить результат с тем, что вы видите на экране. Если у вас есть доступ к услугам более опытного специалиста, не стесняйтесь обращаться за советом.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или сложности, пожалуйста, дайте знать!
Похожие вопросы