Как в Blender можно уменьшить размер текстуры в атласе?

Я редактирую модель, у которой уже есть текстура и UV-развертка, а также применены блендшейпы. Мне не нравится соотношение площадей, занимаемых развертками различных частей модели. Есть ли возможность одновременно изменять масштаб, перемещать и так далее как UV-развертку, так и соответствующий участок текстуры под ней? К сожалению, я не смогла найти информацию самостоятельно из-за недостатка знаний.
  • 26 октября 2024 г. 9:52
Ответы на вопрос 1
В Blender вы можете редактировать UV-развертку модели и текстуру одновременно, но для этого  нужно использовать некоторые трюки, поскольку Blender не предоставляет прямого способа синхронного редактирования UV и изображения текстуры из атласа. Вот шаги, которые вы можете предпринять:

1. **Подготовьте текстуру**: Убедитесь, что у вас есть изображение текстуры, которое вы хотите редактировать (например, атлас).

2. **Перейдите в режим редактирования UV**:
   - Выберите вашу модель и перейдите в режим редактирования (Tab).
   - В окне UV/Image Editor откройте ваше изображение текстуры.

3. **Выбор UV-кубиков**:
   - Выделите нужные UV-кубики (или вся развертка) в UV/Image Editor.

4. **Изменение UV-развертки**:
   - Вы можете масштабировать (`S`), перемещать (`G`) и поворачивать (`R`) выделенные UV-кубики для изменения их размеров и форм на текстуре. Это изменит то, как они будут отображаться на вашей модели.

5. **Редактирование текстуры**:
   - Чтобы изменить саму текстуру в атласе, вы можете воспользоваться встроенным редактором изображений. После изменения UV-позиционирования текстуры у вас могут возникнуть области, которые требуют редактирования для соответствия новой UV-развертке.
   - Вы можете сделать это в сплите экране, открыв другое окно для редактирования изображения (например, используя окно "Texture Paint" или "Image Editor").

6. **Подгонка текстуры**:
   - С помощью инструментов рисования или поддержания (например, `Clone Brush`) вы можете отредактировать текстуру, чтобы она соответствовала новой UV-развертке. Для этого используйте соответствующие инструменты редактирования текстур в режиме "Texture Paint".

### Заметки:
- Если вы используете атлас текстур, убедитесь, что изменения UV-пространства находятся в области атласа, иначе текстуры будут неправильными.
- Вы также можете использовать курсор (Cursor) в UV/Image Editor для точного размещения UV-частей относительно текстуры.
- Если вы хотите синхронно редактировать текстуру и UV, убедитесь, что ваши изменения в UV-развертке корректно передаются в текстуру, и если необходимо, можете воспользоваться специальными аддонами или инструментами для упрощения этого процесса.

Это основы работы с UV-разверткой и текстурами в Blender. Если у вас будут более конкретные вопросы, не стесняйтесь задавать!
Похожие вопросы