Чтобы предотвратить спавн объекта внутри другого объекта в игре или 3D-приложении, можно использовать несколько подходов:
1. **Коллайдеры и физические слои**: Убедитесь, что у объектов есть коллайдеры, и используйте физические слои, чтобы объекты не могли спавниться в тех же местах, где уже находятся другие объекты. Вы можете настроить слои в вашем игровом движке, чтобы коллайдеры взаимодействовали только между определенными слоями.
2. **Проверка позиции спавна**: Перед тем как создать новый объект, выполните проверку, чтобы узнать, не пересекается ли его позиция с другими объектами. Это можно сделать, используя методы, такие как `Physics.OverlapSphere` или `Physics.CheckBox`, чтобы проверить наличие коллайдеров в заданной области.
3. **Списки используемых позиций**: Создайте список всех занятых позиций и перед спавном нового объекта проверьте, не находится ли выбранная позиция в этом списке. Если позиция занята, выберите другую.
4. **Использование рабочего пространства**: Создайте временное пространство для спавна, где будет достаточно места для нового объекта, и проверьте, не занято ли это пространство перед спавном.
5. **Использование "системы навигации"**: Если у вас есть навигационная сетка, используйте ее для проверки доступности позиций, чтобы спавнить объекты только в тех местах, где достаточно места.
Что касается второй части вашего вопроса, я был обучен на данных до октября 2023 года.