Где можно найти информацию о том, как работать с указателями на объекты в Java?

Здравствуйте. У меня есть тестовый игрок, который имеет позицию, представленную следующим образом: 
<pre><code class="java">static class Entity {
        protected Position pos = new Position(0.0, 0.0, 0.0);
    }

    static class Player extends Entity {
        private final UUID uuid;
        private final String name;

        public Player(UUID uuid, String name) {
            this.uuid = uuid;
            this.name = name;
        }
    }

    static class Position {
        private double x;
        private double y;
        private double z;

        public Position(double x, double y, double z) {
            this.x = x;
            this.y = y;
            this.z = z;
        }
    }</code></pre> 

Я установил адрес игрока, который равен 0x621830180. Путем отладки я вычислил оффсет в классе игрока до поля с позицией: 
<pre><code class="java">public static long calculateFieldOffset(Class&lt;?&gt; clazz, String fieldName) throws Exception {
        Unsafe unsafe = getUnsafe();

        while (clazz != null) {
            try {
                Field field = clazz.getDeclaredField(fieldName);
                return unsafe.objectFieldOffset(field);
            } catch (NoSuchFieldException e) {
                clazz = clazz.getSuperclass();
            }
        }

        throw new NoSuchFieldException("Поле " + fieldName + " не найдено в классе " + clazz.getName());
    }</code></pre> 

Предположим, что оффсет до поля с позицией равен 12. В этом случае я предположил, что по адресу игрока, увеличенному на 12 (0x621830180 + 12 = 0x62183018C), должен находиться актуальный указатель на объект позиции. Однако, вместо ожидаемого результата, я обрел что-то вроде: 
<blockquote>BF 99 5E C4 E4 96 5E C4 E8</blockquote> 

Не могли бы вы помочь с интерпретацией полученных данных и предложить, в чем может быть ошибка?
  • 23 октября 2024 г. 18:13
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте!

В Java нет прямой работы с указателями, как в языках программирования, таких как C или C++. В Java ссылки на объекты и работа с ними абстрагируются от детального управления памятью, что обеспечивает более высокую безопасность и защиту от ошибок, таких как утечки памяти или повреждение данных.

В вашей реализации вы пытаетесь использовать `Unsafe` для получения оффсета поля и манипуляций с объектами через адреса памяти. Это крайне нестандартный подход в Java и может привести к множеству проблем, как в плане безопасности, так и в области совместимости.

Теперь по поводу вашего кода и ошибки:

1. **Оффсет поля**: Убедитесь, что ваш оффсет действительно совпадает с тем, где находится объект `Position`. Как правило, компиляторы могут добавлять дополнительные байты для выравнивания, поэтому не всегда можно полагаться на то, что методом полученный офисет сработает.

2. **Чтение из памяти**: Вы пытаетесь извлечь данные по адресу памяти, который вы сами рассчитали. Однако вместо указателя на объект `Position`, вы получаете "сырые" данные (байты) из памяти. Эти байты не будут интерпретироваться как объект `Position`, поскольку Java не позволяет работать с памятью напрямую так, как это делается в C/C++. Для обращения к объекту вам нужно использовать ссылки, а не адреса памяти.

3. **Неправильное использование Unsafe**: Использование класса `Unsafe` может быть небезопасным и потенциально привести к повреждению памяти, если обращения будут неверными. Предпочтителен работа с объектами через методы и ссылочные типы.

### Рекомендации

1. **Работа с объектами через ссылки**: Вместо того чтобы пытаться работать с адресами памяти, работайте с объектами через ссылки. Например, вы можете создать метод в классе `Player`, который возвращает позицию:

    ```java
    public Position getPosition() {
        return pos;
    }
    ```

2. **Ошибка отладки**: Если вы используете отладчик для проверки значений, убедитесь, что вы проверяете ссылки на объекты, а не пытаетесь анализировать их "по адресу". Используйте встроенные средства отладки Java или IDE.

3. **Изучение указателей**: Погрузитесь в основы управления памятью в Java, смотрите материалы по работе с `Runtime` и `Memory Management` в Java. Кроме того, книги о Java, такие как "Effective Java" Джошуа Блоха, рекомендуют сосредотачиваться на ссылочных типах, а не на "указателях".

В общем, постарайтесь придерживаться стандартных способов работы с объектами и ссылками в Java. Это упростит разработку и сделает ваш код более понятным и безопасным.
Для получения информации по теме начните изучать, скажем, с этого доклада: https://www.youtube.com/watch?v=q2wtSR3kD_I 
Но в целом всё зависит от JVM, которые бывают совершенно разные.
ЗЫ Внешне влиять на память приложения вам не позволит операционная система - в этом одна из её основных функций.
Похожие вопросы