Почему OpenVPN на MikroTik разрывает связь с клиентом OpenVPN Connect сразу после успешной проверки сертификатов?

В логах MikroTik (прошивка версии 6.48.2) наблюдается, что после успешного установления TCP-соединения и обмена сертификатами связь внезапно пропадает с ошибкой "peer disconnected". Можете ли вы помочь проанализировать эту проблему? 

<pre><code>14:54:08 ovpn,info !packet: TCP connection established from IP клиента 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_CONTROL_HARD_RESET_SERVER_V2 kid=0 sid=b22c5831dcd66ab pid=0 DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: rcvd P_CONTROL_HARD_RESET_CLIENT_V2 kid=0 sid=53d1599574f1dd3a pid=0 DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_ACK kid=0 sid=b22c5831dcd66ab [0 sid=53d1599574f1dd3a] DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: rcvd P_ACK kid=0 sid=53d1599574f1dd3a [0 sid=b22c5831dcd66ab] DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: rcvd P_CONTROL kid=0 sid=53d1599574f1dd3a pid=1 DATA len=277 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_ACK kid=0 sid=b22c5831dcd66ab [1 sid=53d1599574f1dd3a] DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_CONTROL kid=0 sid=b22c5831dcd66ab pid=1 DATA len=1400 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_CONTROL kid=0 sid=b22c5831dcd66ab pid=2 DATA len=750 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: rcvd P_ACK kid=0 sid=53d1599574f1dd3a [1 sid=b22c5831dcd66ab] DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: rcvd P_CONTROL kid=0 sid=53d1599574f1dd3a [2 sid=b22c5831dcd66ab] pid=2 DATA len=12
50 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_ACK kid=0 sid=b22c5831dcd66ab [2 sid=53d1599574f1dd3a] DATA len=0 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: rcvd P_CONTROL kid=0 sid=53d1599574f1dd3a pid=3 DATA len=790 
14:54:08 ovpn,debug,packet !packet: sent P_ACK kid=0 sid=b22c5831dcd66ab [3 sid=53d1599574f1dd3a] DATA len=0 
14:54
  • 22 октября 2024 г. 10:42
Ответы на вопрос 2
Разрыв связи между клиентом OpenVPN Connect и сервером OpenVPN на MikroTik после успешной проверки сертификатов может быть вызван несколькими факторами. Давайте рассмотрим основные возможные причины и шаги для их устранения.

1. **Некорректные настройки шифрования**:
   - Убедитесь, что параметры шифрования на клиенте и сервере совпадают. Проверьте, совместимы ли используемые алгоритмы шифрования, хеширования и параметры ключей.
   - В MikroTik можно проверить настройки в разделе `/interface ovpn-server server`.

2. **Настройки MTU**:
   - Иногда возникают проблемы с MTU (Maximum Transmission Unit), вследствие чего пакеты данных могут быть фрагментированы или теряться. Попробуйте уменьшить MTU на клиенте и на сервере:
     ```bash
     set mtu 1400
     ```
   - Также убедитесь, что MTU на сетевом интерфейсе MikroTik соответствует настройкам VPN.

3. **Клиентский сертификат**:
   - Проверьте, правильно ли установлен клиентский сертификат, и соответствует ли он правилам доступа и правам пользователя. Неправильные права доступа могут привести к ошибкам.

4. **Проблемы с конфигурацией сети**:
   - Убедитесь, что нет проблем с сетевым соединением, NAT или брандмауэром, которые могут блокировать VPN-трафик.
   - Проверьте правила firewall на MikroTik. Убедитесь, что разрешен трафик для OpenVPN-порта (обычно 1194) и для протокола UDP/TCP, в зависимости от конфигурации.

5. **Логи и отладка**:
   - Продолжайте анализировать логи сервера MikroTik и клиента OpenVPN для более детального исследования проблемы. Логи могут предоставить больше информации о том, что именно вызывает разрыв.
   - Вы можете включить более детализированный уровень логирования, чтобы получить больше информации о процессе соединения.

6. **Совместимость версий**:
   - Хотя версия MikroTik 6.48.2 является достаточно стабильной, стоит периодически обновлять прошивку и клиент для устранения возможных известных багов. 

7. **Дополнительные настройки**:
   - Попробуйте изменить параметры "keep alive" на клиенте и сервере для лучшего поддержания соединения.

Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, возможно, потребуется провести дальнейшее тестирование с детализированным логированием и сетевыми утилитами для анализа пакетов, чтобы выявить, на каком этапе происходит разрыв соединения.
14:32:25.843 -- Creds: UsernameEmpty/PasswordEmpty 
А микротик может без юзера работать?

В микроте создаешь юзера (PPP->Secrets).
В конфиге пользователя auth-user-pass без параметров для интерактивного запроса или auth-user-pass "имя_файла" с логином и паролем.
Похожие вопросы