Запуск ядра, находящегося во втором секторе дискеты, из загрузчика, расположенного в первом секторе, обычно требует выполнения следующих шагов:
1. **Загрузчик**: Первый сектор дискеты (загрузочный сектор) должен содержать код, который выполняет следующие действия:
- Считывает сектора с диска (в данном случае, со второго сектора, где расположено ядро).
- Загружает содержимое второго сектора в память по указанному адресу.
- Передает управление загруженному коду (ядру).
2. **Ядро**: Ядро должно быть написано так, чтобы ожидать, что оно будет загружено в определенное место в памяти и иметь соответствующую точку входа, откуда оно начнет выполняться.
### Основные компоненты
- **Загрузчик**:
- Содержит код для инициализации системы, настройки стеков, загрузки ядра из второго сектора и передачи управления ему.
- Необходимо, чтобы код был написан на ассемблере или низкоуровневом языке, и не превышал 512 байт.
- **Ядро**:
- Ядро может быть более сложным и написано, например, на языке C для упрощения разработки.
- Оно должно содержать обработчики прерываний, управление памятью и другие системные функции.
### Примерный код загрузчика
Вот аналогичный фрагмент кода для загрузчика на ассемблере:
```asm
[BITS 16]
[ORG 0x7C00] ; Указывает адрес загрузки
start:
; Загрузить второй сектор (ядро) с диска
mov ah, 0x02 ; Функция чтения сектора
mov al, 1 ; Количество секторов (1)
mov ch, 0 ; Цилиндр (0)
mov cl, 2 ; Номер сектора (второй)
mov dh, 0 ; Голова (0)
mov bx, 0x1000 ; Адрес в памяти для загрузки ядра
mov dl, [boot_drive] ; Загружаем с текущего жесткого диска
int 0x13 ; Вызов BIOS для чтения сектора
; Проверка на ошибки
jc load_error
; Передача управления загруженному коду (ядру)
jmp 0x1000
load_error:
; Обработка ошибки загрузки
; Например, можно зациклить или вывести сообщение
jmp load_error
times 510 - ($ - $$) db 0
dw 0xAA55 ; Знак конца загрузочного сектора
```
### Makefile
Makefile для сборки загрузчика и ядра обычно содержит следующие ключевые части:
1. **Компиляция загрузчика**:
- Используется ассемблер, например, NASM, для компиляции кода загрузчика.
- Указание параметров компиляции, как `-f bin` для создания бинарного файла.
2. **Компиляция ядра**:
- Используется компилятор (например, GCC) для компиляции ядра, с правильными флагами для создания 16-битного исполняемого файла.
- Настройка для вывода в необходимый формат и адрес загрузки.
3. **Создание образа дискеты**:
- Использование команд, таких как `dd`, чтобы записать загрузчик и ядро на изображение дискеты.
Пример Makefile:
```makefile
all: boot.bin kernel.bin floppy.img
boot.bin: boot.asm
nasm boot.asm -f bin -o boot.bin
kernel.bin: kernel.c
gcc -ffreestanding -c kernel.c -o kernel.o
ld -Ttext 0x1000 --oformat binary -o kernel.bin kernel.o
floppy.img: boot.bin kernel.bin
dd if=boot.bin of=floppy.img conv=notrunc
dd if=kernel.bin of=floppy.img bs=512 seek=1 conv=notrunc
clean:
rm -f *.bin *.o *.img
```
В этом Makefile происходит:
- Сборка загрузчика из ассемблера.
- Сборка ядра из C кода.
- Создание образа дискеты с загрузчиком и ядром.
- Очистка скомпилированных файлов.
Эти шаги обеспечивают, что загрузчик может правильно загрузить и запустить