В чем разница между лямбда-выражениями с модификаторами noinline и crossinline?

Я пытаюсь разобраться в различиях между лямбдами с ключевыми словами crossInline и noinline. Обе из них ограничивают возможность использования non-local return. Я изучил байткод: при использовании noinline лямбда не встраивается, а создаётся экземпляр анонимного класса, имплементирующего Function0. В случае с crossInline происходит подобное, но в байткоде создаётся публичный финальный класс, который также реализует Function0 и наследует класс Lambda. Анонимный экземпляр этого класса создаётся при использовании crossInline. Таким образом, в плане оптимизации разницы нет (в обоих случаях используются анонимные классы), но существует некая тонкость в байткоде. 

Правильно ли я понимаю, что основное отличие между этими подходами заключается в том, что для crossInline нет гарантии, что лямбда будет инлайнится, так как решение остаётся за компилятором, тогда как noinline обеспечивает уверенность, что лямбда точно не будет инлайниться?
  • 21 октября 2024 г. 9:33
Ответы на вопрос 1
Вы на правильном пути в понимании различий между модификаторами `noinline` и `crossinline` в Kotlin, но давайте немного подробнее разберем их основные функции и отличия.

1. **noinline**:
   - Когда вы используете модификатор `noinline`, это означает, что переданная лямбда не будет встроена (инлайн) в место вызова. Вместо этого она будет передана как обычный объект (например, анонимный класс или экземпляр `Function0`).
   - Это полезно, когда вы хотите передать лямбду как параметр в функцию, где не требуется инлайнинг, или когда вы хотите избежать проблем с возвращением значений не из текущего контекста.
   - Как вы заметили, лямбда создаёт экземпляр анонимного класса, который реализует интерфейс `Function`.

2. **crossinline**:
   - Модификатор `crossinline` используется для лямбд, где необходимо предотвратить не локальный возврат (non-local return) из внутренней функции или лямбды, но при этом лямбда может быть встроена (инлайн).
   - Это означает, что лямбда все еще может быть инлайнена, но вы не сможете использовать `return` внутри неё, чтобы покинуть внешнюю функцию. Вместо этого вам нужно будет использовать другой способ возврата значений (например, через аргументы).
   - В отличие от `noinline`, если компилятор сможет встраивать лямбду, он это сделает, а если нет, создаст анонимный класс.

Таким образом, основное отличие между `noinline` и `crossinline` заключается в следующем:
- `noinline` гарантирует, что лямбда **точно не будет инлайниться** и всегда будет передаваться как объект.
- `crossinline` позволяет компилятору решать, будет ли лямбда инлайниться или нет, но предотвращает использование не локального возврата.

В итоге, если вам нужно гарантированно избежать инлайнинга, используйте `noinline`. Если вы хотите сохранить возможность инлайнинга, но при этом избежать не локального возврата, используйте `crossinline`.
Похожие вопросы