Как создать вершины в соответствии с заданными позициями на MeshPlane в PixiJS?

На сайте PixiJS представлен пример использования MeshPlane, который делит плоскость на сетку 10 на 10: <br/> <b>new MeshPlane({ texture, verticesX: 10, verticesY: 10 });</b> <br/> Интересно, возможно ли задать индивидуальные координаты для вершин, чтобы в дальнейшем можно было их перемещать и тем самым искажать текстуру на MeshPlane?
  • 19 октября 2024 г. 15:23
Ответы на вопрос 1
В PixiJS, если вы хотите создать плоскость (MeshPlane) с индивидуальными координатами вершин, вам будет нужно немного модифицировать стандартный подход, поскольку `MeshPlane` по умолчанию создает равномерную сетку.

Вот пример, как вы можете создать пользовательские вершины и использовать их для искажения текстуры:

1. **Создайте текстуру:** Сначала создайте текстуру, которую вы хотите использовать для плоскости.

2. **Определите вершины:** Задайте массив вершин (координаты x и y) в зависимости от того, как вы хотите их расположить.

3. **Создайте Mesh:** Используйте `PIXI.Mesh`, чтобы создать детализированную плоскость на основе ваших пользовательских вершин и текстуры.

Вот пример кода:

```javascript
// Предполагаем, что у вас уже есть созданный рендерер PixiJS и сцену
const app = new PIXI.Application({ width: 800, height: 600 });
document.body.appendChild(app.view);

// Загружаем текстуру
const texture = PIXI.Texture.from('path/to/your/texture.png');

// Задаем массив вершин. Например, создаем 4 вершины для квадратной плоскости
const vertices = [
    -100, -100,   // Вершина 1
    100, -100,    // Вершина 2
    100, 100,     // Вершина 3
    -100, 100     // Вершина 4
];

// Создаем UV-координаты для текстуры
const uvs = [
    0, 0,
    1, 0,
    1, 1,
    0, 1,
];

// Определяем индексы для рисования
const indices = [0, 1, 2, 0, 2, 3];

// Создаем сетку (Mesh)
const geometry = new PIXI.Geometry()
    .addAttribute('aVertexPosition', vertices, 2)  // Вершины
    .addAttribute('aTextureCoord', uvs, 2)          // UV
    .addIndex(indices);                             // Индексы

const mesh = new PIXI.Mesh(geometry, new PIXI.MeshBasicMaterial({ texture }));
app.stage.addChild(mesh);

// Функция для перемещения вершин
function moveVertices(newVertices) {
    geometry.getBuffer('aVertexPosition').update(newVertices);
}

// Пример перемещения вершин
setInterval(() => {
    const newVertices = [
        -100 + Math.sin(Date.now() * 0.001) * 20, -100,
        100 + Math.sin(Date.now() * 0.001) * 20, -100,
        100, 100 + Math.sin(Date.now() * 0.001) * 20,
        -100, 100 + Math.sin(Date.now() * 0.001) * 20
    ];
    moveVertices(newVertices);
}, 100);
```

В этом примере `PIXI.Geometry` используется для создания пользовательских вершин и индексов, а также для обновления вершин в реальном времени. В результате вы сможете искажать текстуру на плоскости, изменяя координаты вершин.

Подкорректируйте массив `newVertices` в соответствии с вашими потребностями, чтобы получить желаемый эффект искажения!
Похожие вопросы