Почему устройства, подключенные к коммутатору Mikrotik, не могут обнаружить друг друга?

У меня имеется коммутатор Mikrotik. Все подключенные устройства функционируют нормально: интернет работает, вланы подключены, в общем, всё прекрасно, кроме одного момента: устройства не видят друг друга. Каждое устройство видит сам коммутатор, но не распознает соседние устройства, подключенные к одному порту. Я совсем недавно создал новый бридж и добавил в него два сетевых интерфейса, настроив DHCP. Подключив два ПК к этим интерфейсам, я заметил, что на обоих устройствах DHCP работает и интернет доступен, но они не видят друг друга. Что необходимо сделать, чтобы устройства смогли увидеть друг друга в сети?
  • 17 октября 2024 г. 8:22
Ответы на вопрос 2
Если устройства, подключенные к коммутатору Mikrotik, не могут обнаружить друг друга, но имеют доступ к интернету и DHCP работает, это может быть связано с настройками бриджа или конфигурацией VLAN. Вот несколько шагов, которые стоит проверить и выполнить:

1. **Убедитесь, что устройства находятся в одной подсети:** Проверьте настройки IP-адресов на подключенных устройствах. Все устройства должны находиться в одной подсети (например, 192.168.1.x с маской 255.255.255.0).

2. **Проверка настроек бриджа:**
   - Убедитесь, что оба интерфейса, которые вы добавили в бридж, правильно настроены и действительно являются частью бриджа. На Mikrotik это можно проверить в разделе "Bridge" в меню.
   - Проверьте настройки ARP (Address Resolution Protocol). Если ARP на бридже отключен, устройства не смогут обмениваться данными. В настройках бриджа установите ARP на "enabled".

3. **VLAN настройки:** Если вы используете VLAN, убедитесь, что настройки VLAN не блокируют или не изолируют трафик между устройствами. Убедитесь, что устройства находятся в одной VLAN.

4. **Firewall:** Пожалуйста, проверьте настройки брандмауэра на Mikrotik. Убедитесь, что нет правил, которые могут запрещать локальный трафик или блокировать ARP-запросы между устройствами.

5. **Настройки DHCP:** Убедитесь, что DHCP настроен правильно и не ограничивает определенные IP-адреса или диапазон.

6. **Физическое подключение:** Убедитесь, что ваши устройства подключены к правильным портам коммутатора и что кабели исправны.

7. **Напрямую проверить соединение:** Попробуйте сделать ping с одного устройства на другое, используя IP-адреса, чтобы проверить, происходит ли какое-либо взаимодействие.

После выполнения этих шагов устройства должны увидеть друг друга в сети. Если проблема сохраняется, возможно стоит рассмотреть возможность сброса коммутатора к заводским настройкам и повторної настройки с нуля, чтобы исключить любые неверные конфигурации.
Вариантов причин много, начиная от изоляции на 2 уровне (даже это может быть выполнено разными способами), заканчивая отключенным proxy ARP или local proxy ARP. Зависит от схемы подключения: раз уж это коммутатор, значит маршрутизатор (основной шлюз сети обоих устройств) — другой узел. В таком случае в одной сети трафик должен пойти по короткому пути — скоммутироваться между портами коммутатора, где они могут быть заизолированы. Если трафик с клиентских портов может быть продвинут только в аплинк, то на маршрутизаторе должен быть включен local proxy ARP. Либо же ты просто объясняешь не так, и путаешься в терминологии.
Похожие вопросы