Почему в Unity возникает ошибка при разрезании изображения на тайлы, и как можно её устранить?

Добрый день! У меня 2D проект на Unity 2021.3.1 (применяю именно эту версию, так как некоторые компоненты работают только с ней). За год работы с Unity я никогда не сталкивался с подобным багом, но вчера он появился. 

**Описание бага**: Я рисую изображение в Photoshop и экспортирую его в формате PNG. В Unity я нарезаю это изображение на тайлы, и на некоторых из них отсутствует часть картинки. 

Например, у меня есть изображение размером 128x128 пикселей, которое уже корректно импортировано в папку assets. Картинка не имеет артефактов и загружается нормально. Я устанавливаю параметры отсутствия сжатия и фильтрации, а также выбираю опцию множественных тайлов, нарезая только один тайл размером 128x128. 

Для тестирования я использую одно изображение, однако в результате получаю тайл, на котором отсутствует часть картинки. 

Я записал видео (одна минута, быстро) по этой теме: <a href="https://youtu.be/bLFy4omI1i4" rel="nofollow">https://youtu.be/bLFy4omI1i4</a>. 

Либо вот изображение, на котором я специально обозначил черный квадрат, где проявляется баг. Как видно, на исходном изображении бага нет, и в редакторе Unity оно отображается корректно. Однако на тайле, который открывается по нажатию стрелочки вправо, появляется артефакт. На картинке в Unity всё в порядке, а сам тайл оказывается с багом.
  • 16 октября 2024 г. 14:13
Ответы на вопрос 1
Добрый день!

Ошибка с отсутствием части изображения на тайлах в Unity может быть связана с несколькими факторами. Вот несколько решений и рекомендаций, которые могут помочь вам устранить эту проблему:

1. **Проверка исходного изображения**:
   - Убедитесь, что изображение в Photoshop сохранено корректно и не содержит каких-либо артефактов. Иногда при экспорте могут возникать проблемы с альфа-каналом или его настройками.
   - Проверьте, нет ли каких-либо скрытых слоев или эффектов, которые могут влиять на финальный вывод изображения.

2. **Настройки импорта**:
   - Убедитесь, что в настройках импорта PNG изображения вы выбрали правильные параметры. 
   - Параметры "Texture Type" должны быть установлены на "Sprite (2D and UI)".
   - Убедитесь, что "Alpha Is Transparency" включен, если ваше изображение содержит прозрачные области.

3. **Настройки нарезки**:
   - Убедитесь, что вы правильно нарезаете тайлы, особенно если вы используете опцию "Multiple Sprite". Проблема может возникнуть, если вы неправильно указали координаты.
   - Если у вас однократное изображение размером 128x128 пикселей, попробуйте вручную задать тайлы в "Sprite Editor".

4. **Проблемы с рендерингом**:
   - Убедитесь, что ваш материал и шейдер настроены правильно, и нет проблем с рендерингом. Иногда артефакты могут быть связаны с выбранным шейдером.
   - Попробуйте изменить шейдер материала на "Unlit" для проверки.

5. **Кэш и перезагрузка**:
   - Попробуйте очистить кэш и перезапустить Unity. Иногда проблемы могут возникнуть из-за кэшируемых данных в редакторе.
   - Удалите папку "Library" из вашего проекта и перезапустите Unity. Это заставит Unity заново сгенерировать все данные проекта.

6. **Обновление Unity**:
   - Если проблема не решается, возможно, стоит рассмотреть возможность обновления до более новой версии Unity, если это возможно для вашего проекта. Иногда такие проблемы исправляются в новых патчах и обновлениях.

Если ни одно из приведенных решений не помогло, рекомендую также обратиться на официальные форумы Unity или в сообщество разработчиков, возможно, кто-то сталкивался с аналогичной проблемой и сможет предложить дополнительную помощь.
Похожие вопросы