Чтобы реализовать описанное вами поведение, можно использовать подход, основанный на нелинейной функции, которая будет зависеть от количества кадров (FPS). Основная идея заключается в том, чтобы уменьшить скорость роста переменной при низких значениях FPS и увеличить ее при более высоких значениях FPS, при этом сохраняя обратную зависимость.
### Формула
Одним из возможных способов достижения этого является использование логарифмической или экспоненциальной функции, чтобы сгладить эффект роста переменной. Например, можно использовать следующую формулу:
\[ A_{new} = A_{prev} \times B^{\frac{FPS}{C}} \]
где:
- \( A_{prev} \) — значение переменной на предыдущем кадре,
- \( B \) — коэффициент увеличения,
- \( FPS \) — количество кадров в секунду (или количество обработанных кадров),
- \( C \) — константа, определяющая, как быстро скорость увеличивается при увеличении FPS. Чем больше \( C \), тем менее резким будет увеличение при высоких FPS.
### Пример
1. Определите константы:
- Пусть \( B = 1.01 \) (это означает увеличение на 1% каждое обращение),
- Пусть \( C = 200 \) (это значение можно настроить в зависимости от желаемого поведения).
2. Для каждого кадра (при каждом обновлении):
- Рассчитайте новое значение \( A \) с использованием вышеприведенной формулы.
### Результаты
- При низком количестве FPS, например, около 60, значение \( A \) будет увеличиваться медленно.
- При FPS около 600, прирост значения \( A \) станет более заметным.
- При FPS около 1000, увеличение будет еще более значительным, но обратная зависимость от количества кадров будет сглажена за счет значения \( C \).
### Заключение
Используя данную формулу, вы сможете более эффективно контролировать изменения переменной \( A \) в зависимости от количества кадров. Не забывайте, что значение константы \( C \) можно адаптировать к вашим нуждам и экспериментировать с ним для получения желаемого эффекта.