Каким образом можно экспортировать модель с несколькими материалами из Blender в Unity?

У меня есть готовая 3D-модель человека, и я решил использовать различные материалы для создания скинов. У меня есть туловище с двумя материалами: первый материал с текстурой футболки, а второй с текстурой рубашки. При экспорте модели в Unity через Better FBX текстуры не отображаются. В Unity отображается только активный материал на момент переноса модели из Blender, а второй материал отсутствует. Как мне решить эту проблему?
  • 9 октября 2024 г. 15:24
Ответы на вопрос 2
Экспорт модели из Blender в Unity с несколькими материалами может вызывать проблемы, если не соблюдены определенные шаги при экспорте. Вот, что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что все материалы корректно экспортируются:

1. **Проверка материалов в Blender:**
   Убедитесь, что все материалы правильно назначены вашей модели. Вы можете сделать это в режиме редактирования (Edit Mode), выбрав отдельные полигоны и проверив, какие материалы применены.

2. **Проверка UV-развертки:**
   Убедитесь, что UV-развертка вашего объекта не накладывается. Каждый материал должен иметь свою уникальную UV-развертку, чтобы текстуры отображались корректно.

3. **Проверка настроек FBX:**
   При экспорте в FBX используйте следующие настройки:
   - Включите «Selected Objects» (если хотите экспортировать только выделенные объекты).
   - В разделе «Include» убедитесь, что выбраны «Material» и «Texture».
   - Также в разделе "Path Mode" выберите «Copy» и установите флажок «Embed Textures», чтобы текстуры были включены в файл.

4. **Использование правильно настроенных текстур:**
   Убедитесь, что текстуры, которые вы используете, могут быть прочитаны и корректно загружаются в Unity. Можете попробовать использовать стандартные форматы, такие как JPEG или PNG.

5. **Импорт в Unity:**
   В Unity:
   - Переместите экспортированный файл FBX в вашу папку проекта.
   - После импорта проверьте в инспекторе (Inspector), показываются ли все материалы.
   - Если второй материал отсутствует, проверьте, были ли текстуры импортированы в Unity. Они должны находиться в той же папке, где находится ваш FBX файл, если вы не использовали встраивание текстур.
   
6. **Создание материалов в Unity:**
   Если материалы не отображаются, можно создать материалы в Unity вручную. Используйте имена материалов из Blender, чтобы сопоставить их с текстурами, которые вы создали.

7. **Проверка шейдеров в Unity:**
   Убедитесь, что шейдеры для ваших материалов выбраны верно. Например, для текстурированных материалов лучше использовать шейдеры типа «Standard».

Если вы выполните эти шаги, ваша модель с несколькими материалами должна корректно отображаться в Unity. Если проблемы все еще возникают, стоит рассмотреть возможность использования другого метода экспорта, например, использования стандартного FBX или других форматов, таких как OBJ, с последующим вручную добавлением материалов в Unity.
Если все правильно сделано то нажимаешь на модель и там все есть 
Похожие вопросы