Каковы другие причины для отмены задач, помимо использования таймаутов и каналов?

Я завершаю работу над своим асинхронным движком и хочу добавить функционал отмены задач. Однако у меня возникли трудности с написанием документации для этой функции. Дело в том, что мой движок может эффективно контролировать тайм-ауты для IO задач, и использование метода {io_operation_name}_with_deadline более оптимально, чем {io_operation_name}_with_cancel. Мне нужно корректно привести пример использования отмены задач, но мне не хватает идей. Кроме того, метод close реализован для каналов, поэтому я не могу использовать их в примере. Как вы используете отмену задач в вашем приложении?
  • 6 октября 2024 г. 12:25
Ответы на вопрос 3
Отмена задач в асинхронных системах может быть полезна в различных сценариях, не ограничиваясь лишь таймаутами и каналами. Вот несколько идей, которые могут помочь вам в написании документации и приведении примеров использования функции отмены задач:

1. **Отмена при изменении состояния приложения**:
   Например, если ваше приложение получает новый запрос, который требует немедленного выполнения, а существующая задача больше не актуальна, её можно отменить. Это позволяет избегать избыточных вычислений и эффективно управлять ресурсами.

   **Пример**: Если пользователь запрашивает обновление данных, то задачу загрузки старых данных можно отменить.

2. **Отмена по результатам других операций**:
   Если у вас есть несколько задач, которые могут зависеть друг от друга, вы можете отменить вторичные задачи, если основная задача завершилась успешно или с ошибкой.

   **Пример**: Запускается задача по обработке данных; если первая задача завершилась с ошибкой, можно отменить все задачи, которые ожидают её завершения.

3. **Пользовательский ввод**:
   Если у вас есть интерфейс для пользователя, который может инициировать отмену задач (например, кнопка "Отменить"), это может быть хорошим сценарием. Пользователь может отменить длительную операцию, если она больше не нужна.

   **Пример**: Долгая загрузка файла может быть отменена пользователем через кнопку "Отменить".

4. **Чистка ресурсов**:
   Задачи, которые работают с ограниченными ресурсами (например, соединениями с базой данных или сетевыми сокетами), могут быть отменены, чтобы избежать утечек ресурсов и освободить их для других операций.

5. **Административная или плановая отмена**:
   В некоторых системах предусмотрена возможность администраторов или системы управлять задачами и отменять их по мере необходимости. Например, в случае выявления ошибки вы можете отменить все активные задачи до их исправления.

   **Пример**: Если администратор обнаружил, что определённая операция вызывает проблемы, он может отменить её выполнение на всех уровнях системы.

6. **Отмена длительных вычислений**:
   Если задача выполняет длительные вычисления или требует большого объема памяти, вы можете отменить её при достижении некоторых пределов, чтобы предотвратить зависание системы.

   **Пример**: В случае алгоритмов, которые не могут завершиться за разумное время, можно отменить задачу.

В документации можно описать каждую из этих ситуаций, приведя сопроводительные примеры кода для демонстрации использования функции отмены. Это поможет пользователям понять, как они могут внедрить отмену в свои собственные приложения.
Отмены задач используются, как ни странно, для отмены задач. А чтобы отменить задачу, это должно быть кому-нидуь нужно. Например, этим "кем-нибудь" часто бывает пользователь, которому результат задачи перестал быть нужным. 

В качестве примера: пользователь послал на сервер через веб-страницу запрос и ждет результата. Представим, что запрос - сложный, результат так сразу не получить, запрос выполняется, а пользователь ждет, потому что всё это понимает. Потом пользователю внезапно надоедает ждать и он посылает команду Отменить. Или - закрывает страницу. Так вот, по-хорошему, в этом случае надо отменить задачу, которая выполняет запрос, чтобы она не тратила впустую ресурсы сервера.

А ещё отмена полезна для прерывания процессов потенциально бесконечных, типа смотреть, как горит огонь, как течет вода, как люди работают... :-)

Таймауты тут не помогут в обоих случаях. В первом случае пользователь сам часто не знает, сколько он согласен ждать, а во втором - вообще нет никакого таймаута, ибо процесс бесконечен.
В дополнение к предыдущему - случай с graceful shutdown, когда у тебя есть какой-то долгий процесс и в случае его завершения в середине нужно какие-то особые телодвижения совершить (сохранить результат куда нибудь в файлы, дождаться закрытия соединения итд.
Похожие вопросы