Отмена задач в асинхронных системах может быть полезна в различных сценариях, не ограничиваясь лишь таймаутами и каналами. Вот несколько идей, которые могут помочь вам в написании документации и приведении примеров использования функции отмены задач:
1. **Отмена при изменении состояния приложения**:
Например, если ваше приложение получает новый запрос, который требует немедленного выполнения, а существующая задача больше не актуальна, её можно отменить. Это позволяет избегать избыточных вычислений и эффективно управлять ресурсами.
**Пример**: Если пользователь запрашивает обновление данных, то задачу загрузки старых данных можно отменить.
2. **Отмена по результатам других операций**:
Если у вас есть несколько задач, которые могут зависеть друг от друга, вы можете отменить вторичные задачи, если основная задача завершилась успешно или с ошибкой.
**Пример**: Запускается задача по обработке данных; если первая задача завершилась с ошибкой, можно отменить все задачи, которые ожидают её завершения.
3. **Пользовательский ввод**:
Если у вас есть интерфейс для пользователя, который может инициировать отмену задач (например, кнопка "Отменить"), это может быть хорошим сценарием. Пользователь может отменить длительную операцию, если она больше не нужна.
**Пример**: Долгая загрузка файла может быть отменена пользователем через кнопку "Отменить".
4. **Чистка ресурсов**:
Задачи, которые работают с ограниченными ресурсами (например, соединениями с базой данных или сетевыми сокетами), могут быть отменены, чтобы избежать утечек ресурсов и освободить их для других операций.
5. **Административная или плановая отмена**:
В некоторых системах предусмотрена возможность администраторов или системы управлять задачами и отменять их по мере необходимости. Например, в случае выявления ошибки вы можете отменить все активные задачи до их исправления.
**Пример**: Если администратор обнаружил, что определённая операция вызывает проблемы, он может отменить её выполнение на всех уровнях системы.
6. **Отмена длительных вычислений**:
Если задача выполняет длительные вычисления или требует большого объема памяти, вы можете отменить её при достижении некоторых пределов, чтобы предотвратить зависание системы.
**Пример**: В случае алгоритмов, которые не могут завершиться за разумное время, можно отменить задачу.
В документации можно описать каждую из этих ситуаций, приведя сопроводительные примеры кода для демонстрации использования функции отмены. Это поможет пользователям понять, как они могут внедрить отмену в свои собственные приложения.