Как поступить, если префаб врага не может определить координаты игрока?

У меня есть префаб для игрока и врага. После появления врага на сцене он не может определить координаты игрока. 

Вот код врага: 
```cpp
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;
using TMPro;

public class Enemy : MonoBehaviour
{
    [Header("Parameters Health")]
    public float maxHealth;
    private float health;
    public Slider healthSlider;
    public TMP_Text healthText;

    [Header("Parameters")]
    public float normalSpeed;
    private float speed;

    public Player pl;

    public Animator anim;

    [Header("Positions")]
    public Transform player; // переменная для хранения игрока
    public Transform enemy; // переменная для хранения врага
    public GameObject enemyObject;

    [Header("Attack")]
    public float timeAttack;
    private float isTimeAttack;

    public Transform attackPoint;
    public LayerMask playerLayers;
    public float attackRange = 1f;
    public int attackDamage = 10;

    [Header("Loot")]
    public int MaxMoney;
    public int MinMoney;
    public int enemyMoney;

    void Start()
    {
        health = maxHealth;
        speed = normalSpeed;
        anim = GetComponent<Animator>();
        isTimeAttack = timeAttack;

        enemyMoney = Random.Range(MinMoney, MaxMoney);
    }

    void Update()
    {
        Vector3 playerPos = player.position;
        Vector3 enemyPos = enemy.position;

        if (playerPos.x < enemyPos.x) // игрок находится слева от врага
        {
            enemyObject.transform.localScale = new Vector3(-1, 1, 1); // поворачиваем в
```
  • 2 октября 2024 г. 12:34
Ответы на вопрос 2
Если ваш префаб врага не может определить координаты игрока, возможно, проблема заключается в том, что объект игрока не был правильно назначен или не был найден в вашей иерархии объектов.

Вот несколько шагов, которые можно предпринять для решения этой проблемы:

### 1. Проверьте назначение ссылки на игрока

Убедитесь, что ссылка на объект игрока (`player`) правильно установлена. Вы можете сделать это через инспектор Unity или в коде, например, в методе `Start`.

```csharp
void Start()
{
    health = maxHealth;
    speed = normalSpeed;
    anim = GetComponent<Animator>();
    isTimeAttack = timeAttack;

    enemyMoney = Random.Range(MinMoney, MaxMoney);

    // Попытка найти объект игрока по тегу
    GameObject playerObject = GameObject.FindWithTag("Player");
    if (playerObject != null)
    {
        player = playerObject.transform;
    }
    else
    {
        Debug.LogError("Игрок не найден. Убедитесь, что у объекта игрока установлен тег 'Player'.");
    }
}
```

### 2. Проверьте тег игрока

Убедитесь, что у вашего объекта игрока установлен тег "Player". В Unity вы можете установить тег, выбрав объект игрока, а затем в инспекторе в разделе "Tag" выберите "Player" или создайте новый тег.

### 3. Проверьте инициализацию врага

Если враг создается динамически (например, через спавнера), убедитесь, что он появляется после того, как игрок ужеInitialized в сцене и его координаты доступны. Если враг появляется слишком рано (до игрока), он не сможет определить позицию.

### 4. Обновите `Update` метод

В блоке обновления логику нужно расширить для проверки, благополучно ли переданы координаты игрока:

```csharp
void Update()
{
    if (player != null)
    {
        Vector3 playerPos = player.position;
        Vector3 enemyPos = transform.position; // Используйте transform.position для врага 

        if (playerPos.x < enemyPos.x) // игрок находится слева от врага
        {
            enemyObject.transform.localScale = new Vector3(-1, 1, 1); // поворачиваем влево
        }
        else
        {
            enemyObject.transform.localScale = new Vector3(1, 1, 1); // поворачиваем вправо
        }

        // Вы можете добавить сюда логику для движения врага к игроку и другой функционал
    }
    else
    {
        Debug.LogWarning("Ссылка на игрока не установлена!");
    }
}
```

### 5. Организация логики спавна

Если у вас есть система спавна врагов, убедитесь, что враг спавнится только после того, как игрок загружен в сцену. Это можно сделать либо в различные времена (например, дождаться конца загрузки сцены), либо использовать событие для уведомления врагов о том, что игрок готов.

В результате, следуя этим шагам, вы должны быть в состоянии настроить взаимодействие между врагом и игроком, и враг будет правильно определять координаты игрока.
Префаб не сохранит ссылку на трансформ объекта что не входит в префаб. 
Нужно добавить метод на Transform player
Добавь в enemy
public void SetTarget(Transform target)
 {
     player = target;
 }

В скрипт что будет делать инстанс надо добавить ссылку на игрока
GameObject newEnemy = Instantiate(_enemy.gameObject);
 newEnemy.GetComponent<Enemy>().SetTarget(_player.transform);

Ну и так по скрипту пройдись
Transform player == (Player)pl.gameObject.transform
Transform enemy ==this.transform == enemyObject.transform

по сути тебе надо во врага передать ссылку на скрипт игрока потому как есть методы что с ним взаимодействуют а имея скрип можно получить и transform
Похожие вопросы