Почему веб-камера не работает в сессии Citrix?

Привет. У меня есть тонкий клиент HP t530 с ThinPro 8.1 (основанным на Ubuntu), который используется для подключения доменного пользователя к VDI через Citrix. На стороне серверов VDI установлен Citrix версии 20XX LTSR, в то время как на тонком клиенте по умолчанию стоит более новая версия Citrix Workspace 24XX. После входа в виртуальную машину у пользователя есть доступ только к аудиообщению через корпоративный Skype, так как система не распознает подключенную вебкамеру. Может ли это быть связано с использованием более новой клиентской версии Citrix? Или в случае несовпадения версий пользователь вообще не смог бы подключиться к VDI? 

При использовании того же оборудования и тех же пользователей, но с более старой версией ThinPro (7.1 с Citrix 20XX), камера определяется и работает корректно. Однако, старая версия не поддерживается новым сервером HP (5.0.13), на который мы планируем миграцию. 

Ситуацию усложняет то, что ThinPro является закрытой ОС от HP. В заводской сборке отсутствуют необходимые пакеты, и нет возможности их установки через терминал. Единственный способ обновления — это использование менеджера пакетов или полное обновление системы. В официальных пакетах для версии OS 8.1 отсутствуют старые версии Citrix, тогда как новые устанавливаются без проблем, но это не решает текущую проблему. Установка пакетов версии 7.1 завершается ошибкой ("пакет не от этой версии системы"). 

Попытка установить deb-пакет вручную через терминал также не увенчалась успехом: при использовании команды "dpkg -i _путь к и имя пакета_" система выдала сообщение о том, что находится в режиме только для чтения. Перемонтирование с помощью "mount -o remount,rw" не принесло результата – система продолжает оставаться в режиме RO, никаких ошибок при этом не возникает. К сожалению, официальная поддержка недоступна.
  • 29 сентября 2024 г. 15:23
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте!

Ситуация с веб-камерой в контексте Citrix может быть вызвана несколькими факторами. Рассмотрю несколько возможных причин и предложу несколько решений.

### Возможные причины проблем с веб-камерой

1. **Совместимость версий**: В основном, использование более новой версии клиента Citrix не должно приводить к проблемам с подключением веб-камеры, но могут возникать проблемы с совместимостью. Новая версия клиента может иметь изменения или улучшения, которые могут не поддерживаться сервером Citrix 20XX LTSR, особенно если в серверной части есть настройки, требующие использования определенного клиента.

2. **Настройки доступа**: Некоторые настройки Citrix могут ограничивать доступ к устройствам, таким как веб-камера. Проверьте, отключены ли такие ограничения на серверной стороне. Убедитесь, что в конфигурации VDI разрешен доступ к устройствам, таким как веб-камеры и USB-устройства.

3. **Драйвера и поддержка оборудования**: Убедитесь, что веб-камера поддерживается ThinPro 8.1. Иногда обновления операционной системы могут изменить поддержку специфического оборудования.

4. **Сетевые политики**: Если VDI используется в корпоративной сети, возможно, есть сетевые политики, которые ограничивают или не позволяют передачу видео- или аудиопотоков, в том числе через Skype.

### Рекомендации по устранению проблемы

1. **Откат к более старой версии Citrix**: Если вы можете получить доступ к старой версии Citrix Workspace (например, 20XX), попробуйте установить её самостоятельно. Убедитесь, что она совместима с ThinPro 8.1. Если установка пакетов завершилась неудачей, возможно стоит рассмотреть возможность использования другой версии виртуальной среды или другого клиента.

2. **Обновление ThinPro**: Если получится, рассмотрите возможность обновления до более новой версии ThinPro, которая может содержать улучшения или исправления для работы с веб-камерами.

3. **Конфигурация Citrix**: Проверьте настройки конфигурации Citrix на сервере. Убедитесь, что лицензия позволяет использовать видео- и аудиосессионный доступ.

4. **Обсуждение с корпоративной ИТ-поддержкой**: Поскольку это корпоративное оборудование и программное обеспечение, имеет смысл связаться с вашими техническими специалистами или поставщиками услуг Citrix для получения помощи. Они могут иметь дополнительную информацию о совместимости и настройках.

5. **Использование другого клиента**: Если проблема не решается, вы можете рассмотреть возможность использования другого устройства или клиента, где был бы доступ к необходимым функционалам, или использование программного обеспечения, которое не требует использования веб-камеры.

К сожалению, закрытость системы ThinPro ограничивает возможности по ее кастомизации, но вышеперечисленные шаги могут оказаться полезными в вашей ситуации.
решено самостоятельно после многочисленных тыков и экспериментов. коротко: 
1. различие версий цитрикса на клиенте и сервере не влияет на работоспособность (по крайней мере, в моем случае) vdi
2. в настройках устройств камеру выставляем режим USB на переадресацию и сжатие HDX
с такими настройками работает до перезагрузки тонкого клиента. чтобы запомнить эффект, необходимо убрать "режим киоска" в настройках подключения к удаленному столу цитрикса. это позволяет переопределять USB устройство и пробрасывать его в сессию. при смене устройств или внезапном фейле лечится перевтыканием usb прямо в сессии цитрикса.
Возможно, это костыль и я не добрался до сути вопроса, но работает. Буду рад иным предложениям знающих профессионалов.
Похожие вопросы