Геймдизайнеры, работающие в малых и крупных компаниях России, используют разнообразные инструменты и программные обеспечения, которые помогают в различных аспектах разработки игр. Вот некоторые из наиболее распространённых программ и их применение:
### 1. **Articy Draft**
- **Использование**: Широко применяется для разработки сюжетов, создания диалогов и построения нарративных структур. Позволяет визуализировать ход сюжета и удобно работать с персонажами.
- **Опыт**: Многие специалисты отмечают его удобство для командной работы, особенно когда необходимо документировать изменения в сюжете или взаимодействиях персонажей.
### 2. **Trello / Jira**
- **Использование**: Для управления проектами и трекинга задач. Оба инструмента помогают организовать рабочий процесс, распределять задачи между членами команды и следить за их выполнением.
- **Опыт**: Некоторые геймдизайнеры используют гибридный подход, комбинируя эти инструменты для визуализации статуса задач и планирования спринтов.
### 3. **Google Docs / Notion**
- **Использование**: Для создания документации, таких как ГДД (гейм-дизайн-документ) и ведения заметок. Notion, в частности, стал популярен для создания вики и структурированных баз данных.
- **Опыт**: Это позволяет всем членам команды быстро получать доступ к актуальным документам и вносить изменения в реальном времени.
### 4. **Excel / Google Sheets**
- **Использование**: Для расчёта баланса, анализа данных и создания таблиц предметов. Excel полезен при разработке систем экономики и баланса.
- **Опыт**: Многие геймдизайнеры используют формулы для автоматизации расчётов и визуализации данных.
### 5. **Unity / Unreal Engine**
- **Использование**: Хотя это более технические инструменты, геймдизайнеры часто вовлечены в прототипирование уровней и механик игры непосредственно в этих движках.
- **Опыт**: Знание основ работы с движками помогает понимать ограничения и возможности, что важно при разработке дизайна игровых механик.
### 6. **Miro / Figma**
- **Использование**: Для визуального проектирования, создания прототипов и мозговых штурмов. Miro позволяет быстро создавать схемы и карты, а Figma используется для интерфейсного дизайна.
- **Опыт**: Эти инструменты помогают визуализировать идеи и создавать интерфейсы, которые могут быть представлены команде или клиентам.
### Функции и инструменты для улучшения процессов
Специалисты в области геймдизайна часто выражают необходимость в следующих функциях для улучшения удобства и автоматизации процессов:
- **Интеграция различных инструментов**: Возможность связать GDD с проектами в Trello или Jira.
- **Автоматизированные отчёты**: Создание систем для автоматической генерации отчетов по прогрессу разработки.
- **Совместное редактирование**: Улучшение функций совместного редактирования в документах и таблицах.
- **Интерактивные прототипы**: Инструменты для быстрого создания интерактивных прототипов, которые могли бы быть протестированы пользователями.
- **Упрощение системы учёта изменений**: Упрощение отслеживания изменений и версионного контроля в документации.
### Заключение
Инструменты, используемые в геймдизайне, варьируются в зависимости от компании, размера команды и типа проекта. Articy Draft, Trello, Google Docs, Excel и другие программы играют ключевую роль в организации работы геймдизайнеров как в малых, так и в крупных студиях.