Можно ли изменить модель так, чтобы разные участки не использовали одну и ту же текстуру?

Я хочу перекрасить свою модель, но текстуры на ней накручены слишком криво. Например, при окрашивании шарфа одновременно меняется цвет в нескольких других местах модели, так как разные участки модели используют одну и ту же текстуру. Есть ли способ разделить эти участки и назначить им разные текстуры, не прибегая к полной переделке модели? Я не удалось найти нужные инструкции, так как у меня нет достаточных навыков работы в Blender.
  • 28 сентября 2024 г. 9:03
Ответы на вопрос 2
Да, вы можете изменить модель так, чтобы разные участки использовали разные текстуры, не прибегая к полной переделке модели. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом процессе в Blender:

1. **Выделите модель**: Откройте вашу модель в Blender.

2. **Перейдите в режим редактирования**: Нажмите клавишу `Tab`, чтобы переключиться в режим редактирования.

3. **Выберите участки модели**: Используйте инструменты выбора (например, `B` для рамки или `C` для кругового выбора), чтобы выделить те участки, которые вы хотите изменить. Например, выделите шарф.

4. **Создайте новую текстурную область (материал)**:
   - В правой панели выберите вкладку "Материалы" (иконка с красным шариком).
   - Нажмите на кнопку `+`, чтобы добавить новый материал к модели.
   - После этого вы сможете создать новый материал, который будет применяться только к выделенным участкам.

5. **Назначьте материал**:
   - После того как вы создали новый материал, убедитесь, что нужные участки модели по-прежнему выделены, и нажмите кнопку "Назначить" (Assign). Новый материал будет применён только к выделенным участкам.

6. **Настройте UV-развёртку**: Если текстуры накладываются неправильно, вам может понадобиться отредактировать UV-развёртку:
   - С выделенными участками, перейдите в режим редактирования UV (нажмите `U` и выберите метод развертки, например, "Smart UV Project" или "Unwrap").
   - Откройте редактор UV (UV Editor) и отредактируйте UV-координаты для вашего материала по мере необходимости.

7. **Добавьте текстуры**: После настройки материалов, вы можете загрузить и назначить текстуры для новых материалов.

8. **Проверьте результат**: Переключитесь в режим просмотра "Rendered" (Нажмите `Z` и выберите "Rendered") для проверки того, как выглядит ваша модель с новыми текстурами.

С помощью этих шагов вы сможете отделить разные части вашей модели и назначить им разные текстуры, что даст вам больше контроля над окраской и визуальным стилем вашей модели. Если у вас возникнут трудности, в YouTube можно найти множество учебных пособий по этой теме.
вроде разобрался 
выделил нужный кусок меша и сделал новую uv развертку
Похожие вопросы