Да, вы можете изменить модель так, чтобы разные участки использовали разные текстуры, не прибегая к полной переделке модели. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом процессе в Blender:
1. **Выделите модель**: Откройте вашу модель в Blender.
2. **Перейдите в режим редактирования**: Нажмите клавишу `Tab`, чтобы переключиться в режим редактирования.
3. **Выберите участки модели**: Используйте инструменты выбора (например, `B` для рамки или `C` для кругового выбора), чтобы выделить те участки, которые вы хотите изменить. Например, выделите шарф.
4. **Создайте новую текстурную область (материал)**:
- В правой панели выберите вкладку "Материалы" (иконка с красным шариком).
- Нажмите на кнопку `+`, чтобы добавить новый материал к модели.
- После этого вы сможете создать новый материал, который будет применяться только к выделенным участкам.
5. **Назначьте материал**:
- После того как вы создали новый материал, убедитесь, что нужные участки модели по-прежнему выделены, и нажмите кнопку "Назначить" (Assign). Новый материал будет применён только к выделенным участкам.
6. **Настройте UV-развёртку**: Если текстуры накладываются неправильно, вам может понадобиться отредактировать UV-развёртку:
- С выделенными участками, перейдите в режим редактирования UV (нажмите `U` и выберите метод развертки, например, "Smart UV Project" или "Unwrap").
- Откройте редактор UV (UV Editor) и отредактируйте UV-координаты для вашего материала по мере необходимости.
7. **Добавьте текстуры**: После настройки материалов, вы можете загрузить и назначить текстуры для новых материалов.
8. **Проверьте результат**: Переключитесь в режим просмотра "Rendered" (Нажмите `Z` и выберите "Rendered") для проверки того, как выглядит ваша модель с новыми текстурами.
С помощью этих шагов вы сможете отделить разные части вашей модели и назначить им разные текстуры, что даст вам больше контроля над окраской и визуальным стилем вашей модели. Если у вас возникнут трудности, в YouTube можно найти множество учебных пособий по этой теме.