Запретить появление мобов рядом друг с другом можно несколькими способами, и есть более простые подходы, чем использование триггеров или ведения сетки занятых мест. Вот несколько идей:
1. **Использование радиуса спауна**: При создании нового моба проверяйте, есть ли другие мобы в радиусе, например, 5 блоков. Если в этом радиусе уже есть другой моб, просто не спавните нового. Этот метод требует лишь простого поиска среди существующих мобов.
2. **Использование случайной позиции**: При спавне моба выбирайте случайные позиции. Если выбранная позиция занята другим мобом, выбирайте новую позицию и повторяйте процесс, пока не найдете свободное место. Это может занять немного больше времени, но будет проще в реализации.
3. **Использование пространственных индексов**: Если вы хотите более продвинутый способ, можно использовать структуры данных, такие как KD-деревья или пространственные хэш-таблицы, для эффективного поиска занятых мест, но это будет сложнее.
4. **Код для проверки мест**: Если все же хотите использовать код, то можно реализовать простой алгоритм: перед спавном нового моба просто проходите по списку существующих мобов и проверяйте их позиции на расстояние.
5. **Асинхронный спаун**: Вместо того, чтобы спавнить мобов все сразу, можно реализовать асинхронный спаун с задержкой, проверяя свободные места за каждый тик. Это снизит нагрузку на систему и сделает появление мобов более контролируемым.
Эти методы позволяют избежать необходимости в сложных механизмах, сохраняя при этом контроль над размещением мобов в игре.