Как правильно структурировать код для обеспечения модульности и инициализации модулей?

Как можно более элегантно организовать структуру виджетов в корпоративной CRM, учитывая, что у нас есть два подхода: 1) сбор папок виджетов с использованием glob для получения имен классов, 2) использование статичного метода, возвращающего массив доступных виджетов? Какой из этих методов вы считаете более предпочтительным, и есть ли какой-либо ООП шаблон, который мог бы улучшить данную организацию?
  • 21 сентября 2024 г. 13:23
Ответы на вопрос 2
Для обеспечения модульности и инициализации модулей в проекте, особенно в корпоративной CRM, важно продумать структуру и организацию кода на основе принципов чистой архитектуры и объектно-ориентированного программирования.

### Структурирование кода для модульности

1. **Разделение ответственности**: Каждый модуль или компонент должен иметь четко определенную ответственность. Например, модули для работы с пользователями, заказами, отчетами и т.д. Каждый модуль должен содержать классы, контроллеры и модели, специфичные для своей функции.

2. **Зависимости**: Используйте инъекцию зависимостей для согласования связей между модулями, что упростит их тестирование и замену.

3. **Управление конфигурацией**: Используйте файлы конфигурации или переменные окружения для параметров, специфичных для каждого модуля. Это позволяет легко настраивать приложение и разворачивать его в разных средах.

4. **Регистрация модулей**: Используйте паттерн "Фабрика" или "Синглтон" для инициализации и управления жизненным циклом модулей. Это обеспечит централизованное место для управления всеми экземплярами модулей.

### Организация виджетов

Теперь давайте рассмотрим два ваших подхода:

1. **Сбор папок виджетов с использованием glob**:
    - Преимущества:
        - Динамическое добавление виджетов без изменения кода.
        - Упрощение обновления и расширения системы.
    - Недостатки:
        - Возможные проблемы с производительностью при большом количестве файлов.
        - Менее очевидная структура, что может затруднить отладку и понимание кода.

2. **Использование статичного метода, возвращающего массив доступных виджетов**:
    - Преимущества:
        - Ясная и статичная структура виджетов, что делает систему более предсказуемой.
        - Легче тестировать и отлаживать, так как все виджеты известны заранее.
    - Недостатки:
        - Меньшая гибкость в добавлении новых виджетов.

### Рекомендуемый подход

Выбор между этими двумя подходами зависит от требований вашего проекта. Если вы ожидаете частые изменения и добавления виджетов, стоит рассмотреть первый подход с правильным кешированием и оптимизацией производительности. Однако если приложение достаточно стабильно и не требует частого обновления виджетов, второй подход будет более целесообразным.

### Рекомендации по ООП

Для улучшения организации кода можно использовать следующие ООП паттерны:

- **Паттерн "Стратегия"**: Позволяет выделить различные алгоритмы (или виджеты) за пределы контекста. Вы могли бы создать интерфейсы для виджетов и реализовать каждый из них, что улучшает модульность и расширяемость.

- **Паттерн "Фабрика"**: Позволяет скрыть создание виджетов и упростить их инициализацию. Это может быть полезно, если у вас есть разные типы виджетов.

- **Паттерн "Компоновщик"**: Этот паттерн может помочь в организации сложных структур виджетов, позволяя объединять виджеты в более сложные компоненты и управлять ими как единым целым.

### Заключение

Правильная организация кода требует внимания к модульности, управлению зависимостями и архитектуре. Важно выбрать подход к организации виджетов, основываясь на будущем изменении требований проекта и предпочтениях команды. Выбор паттернов ООП поможет улучшить стабильность и устойчивость кода.
Вариант 1: Оно работает? Вас устраивает производительность? Тестировали это всё? Ну так и не фиксите то, что работает... 

Вариант 2: База данных. Подход хороший, но вам нужно будет не забывать при изменениях в коде, где написаны эти виджеты, дёргать скрипт, который будет обновлять этот список в соответствии с тем, что есть в файловой системе. Если базы нет, можно положить рядом файл SqLite, и не париться.

Вариант 3 (предпочтительный): Кодогенерация. Как делают нормальные фреймворки типа Symfony.

1. При запуске приложения смотрим, есть ли в файловой системе файл [project-root]/var/cache/widjets.php. В этом файле как раз должен находиться класс с тем самым статическим методом, который у вас был раньше, и который возвращает захардкоженный список виджетов.
2. Если этот файл есть, то радуемся, и исполняем нужный нам метод этого класса, добывая список.
3. Если этого файла нет, то мы сперва заполняем наш массив вашим новым методом, который сканирует директории, а потом тупо генерируем текст кода этого класса со сгенерированным списком виджетов и создаём файл [project-root]/var/cache/widjets.php
4. При следующем запуске приложения см. п.1

В итоге мы выигрываем в производительности. Нам не нужно каждый раз сканировать папки.

Всю папку [project-root]/var игнорим в гите, чтобы при следующем деплое там этого файла не было. Тогда нам не придётся вообще ничего делать вручную, ведь мы так хорошо умеем всё забывать)
Похожие вопросы