Давайте разберемся с вашими вопросами по поводу переменных, указателей и мутабельности в языке Rust.
### 1. Связь между названием переменной и её значением
В Rust, как и в большинстве языков программирования, переменные представляют собой связи между именами и их значениями. При объявлении переменной компилятор связывает имя переменной с адресом в памяти, где хранится значение. Это делается через таблицы символов, которые управляют отображением имен в адреса памяти. Таким образом, когда вы ссылаетесь на имя переменной, компилятор использует эту таблицу, чтобы найти соответствующий адрес и получить значение.
### 2. Определение актуальной ссылки переменной по её имени
Актуальная ссылка переменной определяется через её имя (идентификатор), связанный с адресом в памяти. Компилятор создает и управляет таблицами символов, которые сопоставляют имена переменных с их значениями или адресами в памяти. Эта информация хранится в контексте функции, и когда функция завершает выполнение, её контекст уничтожается, что освобождает память.
### 3. Мутабельность переменной
Мутабельность переменной в Rust определяется не только местоположением в стеке, но и тем, как объявлена переменная. Если переменная объявлена с помощью `let mut`, она является мутабельной, и вы можете изменять её значение. В противном случае она является неизменяемой. Вся информация о мутабельности хранится в метаданных в коде, а не отдельно.
### 4. Указатели в Rust
Теперь рассмотрим ваш пример кода.
- `s1.as_ptr()` возвращает указатель на начало строки в куче, т.е. на место, где фактически хранится строка. То есть вы верно говорите, что это указатель на кучу.
- `&s1.as_ptr()` возвращает адрес указателя сам по себе в стеке, что является указателем на указатель на кучу.
- `&s1` как `*const String` показывает адрес `s1` в стеке, который содержит информацию о переменной `String`: указатель на данные в куче, длину и вместимость.
### 5. Типы String и &str
- Для типа `String`, да, в стеке хранится указатель на кучу, а также длина и вместимость (capacity) строки.
- Для типа `&str`: если строка является срезом из `String`, то в стеке будет храниться указатель на данные в куче и информация о длине.
Если же вы создаете строку непосредственно в программе (например, `"hello"`), то такая строка будет храниться в сегменте памяти, который называется "сегмент для строковых литералов". Эти литералы обычно имеют фиксированный размер и могут храниться непосредственно в стеке без необходимости выделения кучи.
### 6. Размер данных типа &str
Данные типа `&str`, создаваемые непосредственно в коде (например, `"abc"`), действительно могут храниться в стеке, так как они известны на этапе компиляции и их размер фиксирован. Однако, если вы создаете срез с помощью переменной, основанной на `String`, то будет необходимо хранить адрес на кучу.
### Заключение
Ваше понимание указателей и управления памятью в Rust в общем правильное, но стоит помнить, что Rust имеет строгое управление памятью, что помогает избежать утечек и неопределенного поведения. Если у вас есть дополнительные вопросы или тем более ситуации, которые нужно разобрать, не стесняйтесь их задавать!