После смены сети возникли проблемы с подключением к 1С на Linux?

У меня есть сервер на CentOS, на котором установлена 1С. Мы сменили IP-адрес сервера с 192.168.1.25 на 192.168.10.25. После перезагрузки сервера клиенты не могут к нему подключиться и показывают сообщение: "подключение не установлено, так как конечный компьютер отверг запрос на подключение". В чем может быть проблема и какие шаги следует предпринять для диагностики ситуации?
  • 15 сентября 2024 г. 11:13
Ответы на вопрос 1
Проблема с подключением к 1С после смены IP-адреса может возникать по нескольким причинам. Вот шаги, которые стоит предпринять для диагностики и устранения неполадок:

1. **Проверка сетевого подключения**:
   - Убедитесь, что сервер с новым IP-адресом (192.168.10.25) доступен из сети. Для этого можно использовать команду `ping` с другого компьютера:
     ```
     ping 192.168.10.25
     ```
   - Если пинг не проходит, проверьте настройки сети на сервере и устройствах в сети.

2. **Проверка настроек 1С**:
   - Убедитесь, что в конфигурации 1С (например, в файле настроек сервера) указан правильный новый IP-адрес.
   - Если используются DNS-имена, проверьте, корректно ли разрешается имя на новый IP-адрес.

3. **Проверка firewall**:
   - Убедитесь, что firewall на сервере не блокирует подключения к порту, который использует 1С (обычно это TCP-порт 1540 для серверной части).
   - Для временного отключения firewall выполните следующие команды (не забудьте затем включить его обратно и настроить правила):
     ```bash
     systemctl stop firewalld
     ```
   - Если это решит проблему, то вам нужно будет добавить правила для разрешения нужного порта или настроить firewall:
     ```bash
     firewall-cmd --permanent --add-port=1540/tcp
     firewall-cmd --reload
     ```

4. **Проверка службы 1С**:
   - Убедитесь, что служба 1С запущена. В этом может помочь команда:
     ```bash
     systemctl status iserver
     ```
   - Если служба не запущена, попробуйте её запустить:
     ```bash
     systemctl start iserver
     ```

5. **Проверка логов**:
   - Проверьте логи 1С на наличие сообщений об ошибках. Обычно они находятся в `/var/log/1C` или `/var/1C/{номер_инфобазы}/logs`.
   - Логи могут дать подсказки о том, что именно происходило в момент попытки подключения.

6. **Тестирование подключения**:
   - Попробуйте подключиться к серверу 1С с использованием `telnet` (или других инструментов) из клиентского компьютера, чтобы проверить доступность порта:
     ```bash
     telnet 192.168.10.25 1540
     ```

7. **Сторонние настройки**:
   - Если вы используете какие-либо прокси-серверы, VPN или другие сетевые устройства, убедитесь, что они не блокируют или не фильтруют трафик к новому IP-адресу сервера.

Следуя этим шагам, вы сможете диагностировать и устранить проблему с подключением к 1С после смены IP-адреса. Если проблема не решится, возможно, стоит обратиться к специалисту по сетям или системному администратору.
Похожие вопросы