Как исправить проблему с отсутствием сети на вашем Android-устройстве, когда браузер сообщает о настройках прокси?

Я опишу ситуацию, которая произошла с моим смартфоном. Оператор начал ограничивать скорость интернета до 64 кбит/с, что было терпимо, но не идеально. Если использовать другую SIM-карту, то скорость была нормальной. Теперь, когда проблема с трафиком решена, возникла новая ситуация:

1) Оператор попросил меня перезагрузить устройство, что я сделал.
2) После перезагрузки доступ к интернету пропал полностью — не работали ни USB, ни Wi-Fi, ни мобильная сеть.
3) В этом состоянии продолжали работать только Telegram и терминальные утилиты — пинг проходил, и файлы скачивались.
4) При попытке использовать любой браузер появлялось сообщение "проверьте ваш прокси-сервер".

В связи с вышеизложенным, кто может быть виновен в данной ситуации? Оператор, я сам, или же аппарат? 

Я готов ответить на некоторые вопросы для уточнения:

- Работают ли SIM-карты в других устройствах, и возникает ли подобная проблема на них?
  - Да, SIM-карты работают в других устройствах, проблемы с связью были решены. Похожая проблема возникает только на моем смартфоне.

- Срабатывает ли добавление прокси-сервера в Wi-Fi/APN?
  - Нет, не работает. На Android даже не происходит попытки использования прокси, как локально настроенных, так и сетевых по IP-адресу.

- Работает ли интернет через VPN?
  - Да, интернет работает через VPN, но это временное решение.

- Может ли смартфон пинговать какие-либо адреса?
  - Да, и до устройства по IPv6 можно достучаться извне.

- Были ли установлены на смартфон приложения, которые изменяют системные настройки или имеют к ним доступ?
  - Нет.

- Установлены ли управляющие программные средства для получения root-прав?
  - Да, установлен KernelSU.
  • 15 сентября 2024 г. 10:03
Ответы на вопрос 2
Ваша ситуация действительно интересная и может быть вызвана несколькими факторами. Давайте разберем возможные причины и шаги по исправлению проблемы с отсутствием интернета на вашем Android-устройстве:

### Возможные причины

1. **Ошибки в настройках APN**: После перезагрузки устройства могли сброситься или неправильно работать настройки APN (Access Point Name). Это может вызвать проблемы с сетью, так как устройство не знает, как подключаться к интернету.

2. **Конфликты с системными правами**: Установка KernelSU или других инструментов для получения root-прав может повлиять на сетевые настройки или создавать конфликты с системой.

3. **Кэш и данные**: Накопленные кэшированные данные в приложениях или системных службах могут быть повреждены и влиять на работу сети.

4. **Значения прокси**: Даже если вы не добавляли прокси-сервер, какие-то изменения могли произойти в системных настройках сети.

5. **Изменение в настройках оператора**: Оператор мобильной связи мог изменить какие-либо параметры на своей стороне, которые могут требовать, чтобы вы обновили настройки на своем устройстве.

### Рекомендации по устранению проблемы

1. **Проверьте и обновите настройки APN**:
   - Перейдите в «Настройки» → «Сеть и интернет» → «Мобильная сеть» → «Имена точек доступа (APN)» и убедитесь, что параметры настроены корректно. Сравните с настройками, рекомендованными вашим оператором.

2. **Сброс настроек сети**:
   - Попробуйте сбросить настройки сети. Это удалит все сохраненные Wi-Fi сети и настройки мобильной сети, но может помочь решить проблему. Обычно это можно сделать в «Настройки» → «Система» → «Сброс» → «Сбросить настройки сети».

3. **Очистка кэша и данных системных приложений**:
   - В «Настройки» → «Приложения» найдите системные приложения, ответственные за мобильную связь и Wi-Fi (например, «Службы Google Play», «Мобильные данные» и т.д.), и очистите их кэш и данные.

4. **Проверка на конфликты с root-правами**:
   - Возможно, KernelSU или другие инструменты разлогинивают некоторые настройки. Попробуйте временно отключить root-права и проверьте работу интернета.

5. **Использование безопасного режима**:
   - Запустите устройство в безопасном режиме, чтобы проверить, влияет ли какое-либо установленное приложение на работу сети. Это может помочь диагностировать проблемы.

6. **Переустановка сетевых компонентов**:
   - В случае сохранения проблемы, рассмотрите возможность возврата к заводским настройкам (с предварительным резервированием важных данных).

### Обратитесь к оператору

Если изменения на вашем устройстве не решают проблему, рекомендуется обратиться в службу поддержки вашего оператора. Они могут предоставить информацию о возможных сбоях в сети или необходимых настройках для вашего устройства.

### Заключение

Если ни одно из предложенных решений не помогло, возможно, что проблема связана с аппаратной частью устройства. В этом случае может потребоваться более глубокая диагностика или профессиональный ремонт.
DNS проверяйте
Похожие вопросы