Каковы сложности и этапы создания аналогичного 3D-движка, подобного тому, что используется в 2GIS?

Меня интересует минималистичный дизайн и высокая скорость навигации, без использования текстур для зданий. <br/> Вопрос касается только десктопных решений, не мобильных приложений. <br/> <br/> Существуют ли готовые решения для данной задачи? <br/> <br/> Спасибо.
  • 13 сентября 2024 г. 8:46
Ответы на вопрос 4
Создание 3D-движка, аналогичного тому, что используется в 2GIS, – это комплексная задача, которая включает в себя множество этапов и требует решения различных технических сложностей. Рассмотрим основные шаги и сложности, с которыми вы можете столкнуться, а также готовые решения для этой задачи.

### Этапы создания 3D-движка

1. **Проектирование архитектуры**:
   - Определите требования к вашему движку (например, минималистичный дизайн, высокая производительность).
   - Распланируйте структуры данных для хранения геометрии и другой информации о зданиях.

2. **Разработка рендерера**:
   - Выберите подходящий графический API (OpenGL, DirectX, Vulkan). Это решение определит, как будет происходить рендеринг.
   - Реализуйте отрисовку 3D-объектов и сцен. Для минималистичного дизайна вам может потребоваться использовать упрощенные модели зданий без текстур.

3. **Построение сцены**:
   - Разработайте систему для управления объектами в сцене (здания, дороги, ландшафт).
   - Реализуйте механизм для загрузки и оптимизации данных о 3D-моделях.

4. **Управление камерой и навигация**:
   - Создайте систему для управления перемещением камеры, которая обеспечит плавную навигацию по сцене.
   - Реализуйте механизмы управления вводом пользователя (клавиатура, мышь).

5. **Оптимизация производительности**:
   - Примените методы оптимизации, такие как уровеневое отображение (LOD), байтовый кэш, отложенная загрузка объектов.
   - Используйте инструменты профилирования для обнаружения узких мест в производительности.

6. **Создание интерфейса**:
   - Разработайте пользовательский интерфейс для взаимодействия с приложением.

7. **Тестирование**:
   - Проведите многопрофильное тестирование: функциональное, нагрузочное, пользовательское.

### Сложности

1. **Производительность**: Обеспечение высокой производительности при рендеринге большого количества объектов – это одна из главных задач, требующая тщательной оптимизации алгоритмов и использования аппаратных возможностей GPU.

2. **Сложность объектов**: Создание (или импорт) простых, но функциональных 3D-моделей зданий без текстур может быть трудоемким процессом.

3. **Интерфейс**: Разработка удобного и интуитивно понятного интерфейса для пользователей.

4. **Кроссплатформенность**: Если вы планируете сделать движок кроссплатформенным, это потребует дополнительных усилий в разработке.

### Готовые решения

Существуют различные готовые 3D-движки и библиотеки, которые могут помочь с вашей задачей:

1. **Unity**: Хотя это полноценный игровой движок, он поддерживает 3D-экспорт и может быть настроен для работы с минималистичными моделями.

2. **Unreal Engine**: Также мощный движок для разработки с возможностью работы с высокопроизводительными 3D-сценами.

3. **Three.js**: Если вас интересует веб-ориентированный подход, Three.js позволяет создавать 3D-сцены с использованием WebGL.

4. **OGRE**: Это более легковесный 3D-рендеринг движок, который может быть использован для создания простых 3D-приложений.

5. **Babylon.js**: Еще один JavaScript-фреймворк для рендеринга 3D-графики, если вы рассматриваете веб-составляющую.

Выбор готового решения может сэкономить время и ресурсы, но создание движка с нуля может дать больший контроль и адаптацию под специфические задачи и требования вашего проекта.
аналог 3d движка как в 2gis
Если под движком вы понимаете алгоритм отрисовки, то не сложно...
Например, Wolfenstein 3D вышел в 1992 г., Doom - в 1993 г., даже по требуемым ресурсам можете понять, что они были несложными (по сравнению с современными).
В 2GIS вроде бы тоже псевдо-3D (значительные упрощения по сравнению с полноценным 3D).
Текстуры зданий не нужны.
Ну... можете начать вообще с wire model (только рёбра отрисовывать), проще некуда.

Так вот, алгоритм отрисовки такого уровня разработать не сложно. Но сложно разработать структуру данных , с которой эффективно сможет работать такой алгоритм. Правильные структуры данных вообще очень важны. В этой задаче структуры данных - как минимум две трети сложности. Не сможете выбрать их правильно - можете потерять в скорости всего движка в 10 или в 100 раз.
Сложно, особенно если возникает такой вопрос, то можно сказать невозможно. 

Решения есть, 2ГИС
Список движков (в т.ч. - есть и оперсорсные), которые на базе карты/базы данных OpenStreetmap рисуют 3D картинки: 
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/3D
Похожие вопросы