Каким образом можно обеспечить надежную безопасность для своего онлайн мультиплеера на платформе Android?

Добрый день! Я бэкенд разработчик и решил заняться разработкой мобильных игр. В частности, меня интересует создание онлайн покера, ориентируясь на мультиплеерный формат. У меня нет опыта в обеспечении безопасности и защиты таких приложений, и я был бы благодарен за советы и рекомендации от тех, кто имеет подобный опыт.

Вижу процесс разработки так: создается мобильное приложение (клиент) для Android и серверная часть, которая будет реализовывать основную логику игры. Чтобы предотвратить хакерские атаки, читы и манипуляции с фишками, клиентская часть не будет содержать ключевых элементов логики – она будет лишь отправлять запросы на сервер, где будет происходить раздача карт и определение движений игроков. Все данные о пользователях и их фишках будут храниться в базе данных на сервере.

Мой вопрос заключается в следующем: как можно защитить Android приложения от подмены данных, отправляемых на сервер, и обеспечить честность игр без читерства? Также прошу поделиться книгами, статьями, журналами, видео или другими источниками, где можно получить более подробную информацию о защите многопользовательских игр.
  • 12 сентября 2024 г. 7:33
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте!

Создание безопасного онлайн мультиплеера, такого как покер, требует внимательного подхода к вопросу безопасности на всех уровнях: от клиентской части до серверной. Вот несколько рекомендаций и практик, которые помогут вам повысить безопасность вашего приложения:

### 1. Обработка логики на сервере
Как вы уже отметили, основная игровая логика (раздача карт, вычисление победителей, управление фишками) должна быть реализована на сервере. Это минимизирует риск манипуляций со стороны клиентов.

### 2. Шифрование данных
- **SSL/TLS**: Используйте HTTPS для шифрования данных, передаваемых между клиентом и сервером. Это защитит от перехвата данных.
- **Шифрование на уровне приложения**: Для критически важных данных можно использовать симметричное или ассиметричное шифрование, чтобы предотвратить компрометацию данных.

### 3. Аутентификация и авторизация
- **JWT**: Используйте JSON Web Tokens для аутентификации. Это обеспечит безопасность сессий пользователей.
- **Многофакторная аутентификация**: Рассмотрите возможность внедрения MFA, чтобы повысить уровень безопасности входа в систему.

### 4. Защита от подмены данных
- **Цифровые подписи**: Воспользуйтесь цифровыми подписями для проверки целостности и подлинности данных, отправляемых от клиента на сервер.
- **Необходимо валидировать данные на сервере**: Все данные, получаемые от клиента, должны проверяться на сервере. Это позволит предотвратить отправку поддельных сообщений.

### 5. Защита от мошенничества
- **Мониторинг действий пользователей**: Внедрите систему анализа поведения пользователей для выявления аномалий, таких как подозрительные ставки или частые выигрыши.
- **Проверка на наличие грайндеров и ботов**: Вы можете использовать различные методы для проверки пользовательского поведения на наличие автоматизированных процессов.

### 6. Безопасность клиентского приложения
- **Обфускация кода**: Используйте обфускацию для вашего Android-приложения, чтобы затруднить реверс-инжиниринг.
- **Проверка целостности приложения**: Реализуйте методы, позволяющие проверять, было ли приложение изменено с помощью стороннего кода.

### 7. Защита серверной инфраструктуры
- **Защита сервера**: Используйте фаерволы, IDS/IPS системы и средства мониторинга для защиты серверов от атак.
- **Регулярное обновление ПО**: Убедитесь, что все используемое программное обеспечение (определения уязвимостей, сторонние библиотеки) постоянно обновляется.

### Рекомендуемые источники
- **Книги и статьи по безопасности в разработке игр**:
  - "Game Security: Protecting your games from hackers" (Wilding, K.)
  - "Security Vulnerabilities in Mobile Applications" (Diego C. A. et al.)
  
- **Онлайн-курсы**: Платформы, такие как Coursera и Udacity, предлагают курсы по кибербезопасности и безопасности мобильных приложений.

- **Сообщества разработчиков игр**: форумах, таких как Stack Overflow, GameDev.net и Reddit, можно найти много полезной информации и получить совет от опытных разработчиков.

### Заключение
Создание безопасного онлайн покера требует много времени и усилий, но тщательное проектирование безопасности приложения и сервера может значительно снизить риски. Надеюсь, эти рекомендации окажутся полезными для вашего проекта!
Нулевое доверие к клиенту в 100% случаев, в 100% приложений. 

Что это значит?
- Клиент кушает
- Бэк кормит

То есть ты никогда не доверяешь клиенту, например расчёт суммы банка или алгоритм тасовки колоды.
Клиент может лишь запросить id выданных ему карт, сумму текущего банка и т.д.
Похожие вопросы