Каким образом правильно сохранить улучшения, внесенные в игру?

Как правильно установить связь между улучшениями, такими как "сила воды" и "сила огня", и пустым json-файлом? Какие шаги нужно предпринять, чтобы в первый раз поместить эти улучшения в json-файл для дальнейшего использования? Я попробовал создать префаб для улучшений, где заполнял все необходимые поля и сохранял данные во время игры, но этот подход показался мне неэффективным. Как лучше структурировать и хранить данные изначально?
  • 11 сентября 2024 г. 12:23
Ответы на вопрос 2
Для того чтобы правильно сохранять улучшения в игре и устанавливать с ними связь через JSON-файл, нужно продумать структуру данных и методы работы с ними. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам организовать этот процесс.

### Шаг 1: Определите структуру данных

Для начала вам нужно разработать структуру данных для ваших улучшений. Например, вы можете создать класс или структуру для представления улучшений:

```csharp
[System.Serializable]
public class Upgrade
{
    public string Name;
    public string Type; // Например, "Water", "Fire"
    public int Level;
    public float Power; // Сила улучшения
}
```

### Шаг 2: Создайте класс для управления улучшениями

Вы можете создать класс, который будет управлять списком улучшений и отвечать за их сохранение и загрузку:

```csharp
using System.Collections.Generic;
using System.IO;
using Newtonsoft.Json; // Используйте Newtonsoft.Json для работы с JSON

public class UpgradeManager
{
    private const string filePath = "upgrades.json";
    public List<Upgrade> Upgrades { get; private set; }

    public UpgradeManager()
    {
        Upgrades = LoadUpgrades();
    }

    public void AddUpgrade(Upgrade upgrade)
    {
        Upgrades.Add(upgrade);
        SaveUpgrades();
    }

    public void SaveUpgrades()
    {
        var json = JsonConvert.SerializeObject(Upgrades, Formatting.Indented);
        File.WriteAllText(filePath, json);
    }

    private List<Upgrade> LoadUpgrades()
    {
        if (!File.Exists(filePath))
        {
            return new List<Upgrade>();
        }

        var json = File.ReadAllText(filePath);
        return JsonConvert.DeserializeObject<List<Upgrade>>(json);
    }
}
```

### Шаг 3: Работайте с улучшениями в игре

Теперь вы можете использовать `UpgradeManager` в вашей игре:

```csharp
void Start()
{
    var upgradeManager = new UpgradeManager();
    
    // Пример добавления улучшения
    var newUpgrade = new Upgrade { Name = "Water Power", Type = "Water", Level = 1, Power = 10.0f };
    upgradeManager.AddUpgrade(newUpgrade);
}
```

### Шаг 4: Обновление и удаление улучшений

Вам также может понадобиться реализовать методы для обновления и удаления существующих улучшений. Это можно сделать, добавив соответствующие методы в `UpgradeManager`.

### Шаг 5: Проверка и отладка

Не забудьте протестировать вашу систему на предмет корректной работы с файлами JSON (загрузка/сохранение) и по возможности обработать потенциальные исключения.

### Заключение

Такой подход делает вашу систему хранения улучшений гибкой и простой в использовании. Вы можете легко добавлять, изменять и удалять улучшения, а также сохранять их в удобном формате JSON для дальнейшего использования.
Ну можно сделать класс на объекте что будет хранить лист с классами для улучшений или же поработать со Scriptable Object. 
Ну а сохранять и загружать через JsonUtility как пример (это вроде для SO, тут идет запись в файл и вытаскивания из файла состояния SO)
using System.IO;
....
string _name;
public void SaveState()
{
    var json = JsonUtility.ToJson(this);
    File.WriteAllText(Application.persistentDataPath + $"{_name}.so",json);
}
public void LoadState()
{
    var json = File.ReadAllText(Application.persistentDataPath + $"{_name}.so");
    JsonUtility.FromJsonOverwrite(json, this);
}
Похожие вопросы