Для настройки автоматической рассылки книги, созданной в Google Документах, а также для автоматической отправки данных из Google Таблиц, можно использовать Google Apps Script. Ниже приведен пошаговый процесс для реализации данной задачи.
### 1. Автоматическая рассылка книги из Google Документов
Чтобы отправить книгу из Google Документов на определенный адрес электронной почты, выполните следующие шаги:
1. **Создайте новый скрипт**:
- Откройте Google Документ.
- Перейдите в меню `Расширения` → `Apps Script`.
2. **Напишите скрипт для отправки**:
Вставьте следующий код в редакторе скриптов:
```javascript
function sendDocument() {
var email = "[email protected]"; // Замените на нужный адрес электронной почты
var subject = "Ваша книга";
var body = "В приложении вы найдете книгу.";
var doc = DocumentApp.getActiveDocument();
var docId = doc.getId();
var url = "https://docs.google.com/document/d/" + docId + "/export?format=pdf";
// Создание PDF-файла
var pdfBlob = UrlFetchApp.fetch(url, {
headers: {
Authorization: 'Bearer ' + ScriptApp.getOAuthToken()
}
}).getBlob().setName(doc.getName() + ".pdf");
// Отправка email
MailApp.sendEmail({
to: email,
subject: subject,
body: body,
attachments: [pdfBlob]
});
}
```
3. **Настройте триггер**:
- В редакторе скриптов перейдите в меню `Триггеры` (значок часов).
- Нажмите на `Добавить триггер`.
- Выберите функцию `sendDocument`, режим срабатывания (например, `По расписанию`, чтобы отправлять каждый день) и настройте время.
### 2. Автоматическая отправка данных из Google Таблиц
Чтобы ежедневно отправлять данные из Google Таблиц, выполните следующие шаги:
1. **Создайте новый скрипт**:
- Откройте Google Таблицы.
- Перейдите в меню `Расширения` → `Apps Script`.
2. **Напишите скрипт для отправки данных**:
Вставьте следующий код:
```javascript
function sendSpreadsheet() {
var email = "[email protected]"; // Замените на нужный адрес электронной почты
var subject = "Обновленные данные";
var body = "В приложении вы найдете обновленные данные в формате Excel.";
var spreadsheet = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
var url = spreadsheet.getUrl().replace(/edit$/, '') + 'export?format=xlsx';
// Создание Excel-файла
var xlsxBlob = UrlFetchApp.fetch(url, {
headers: {
Authorization: 'Bearer ' + ScriptApp.getOAuthToken()
}
}).getBlob().setName(spreadsheet.getName() + ".xlsx");
// Отправка email
MailApp.sendEmail({
to: email,
subject: subject,
body: body,
attachments: [xlsxBlob]
});
}
```
3. **Настройте триггер**:
- В редакторе скриптов снова создайте триггер для функции `sendSpreadsheet`, аналогично тому, как это было сделано для Google Документов.
### Хранение версий данных
Если вам нужно хранить предыдущие версии данных, можно создать отдельную таблицу для архива или использовать Google Диск для сохранения загруженных Excel-файлов. Это можно сделать, добавив дополнительный код в скрипт, который будет сохранять файл на диск перед отправкой.
Пример кода для сохранения на Google Диск:
```javascript
var file = DriveApp.createFile(xlsxBlob);
file.setName(spreadsheet.getName() + " - " + new Date().toLocaleString() + ".xlsx");
```
Этот код можно вставить в функцию `sendSpreadsheet` перед отправкой электронной почты.
### Заключение
Эти шаги помогут вам настроить автоматическую рассылку книг и таблиц с помощью Google Apps Script. Не забудьте протестировать скрипты и убедиться, что они работают в соответствии с вашими требованиями.