Как на яндекс-картах рассчитывают процентный рейтинг на основе пользовательских отзывов?

Здравствуйте! <br/> Скорее всего, многие из вас знакомы с отзывами о компаниях на я.картах. Хотелось бы узнать о следующем: что представляют собой категории, такие как "персонал", "ремонт", "время" и другие, которые указаны в нижней части экрана? <br/>
  • 7 сентября 2024 г. 13:02
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте! На Яндекс.Картах процентный рейтинг на основе пользовательских отзывов рассчитывается с учетом различных аспектов качества обслуживания и услуг, предоставляемых компаниями. Пользователи могут оставлять отзывы, в которых они оценивают различные категории, такие как "персонал", "ремонт", "время" и другие. 

Каждая из этих категорий соответствует определенным параметрам, которые могут влиять на общее впечатление о компании:

1. **Персонал** - оценка работы сотрудников, их вежливости и профессионализма.
2. **Ремонт** - качество территории, состояния помещения и оборудования, в котором предоставляются услуги.
3. **Время** - скорость обслуживания, соответствие заявленным часам работы.

Каждая из этих категорий может быть оценена пользователем по шкале, что позволяет агрегировать данные и формировать общий процентный рейтинг. 

Таким образом, рейтинг можно интерпретировать как среднее значение оценок по всем категориям, что помогает потенциальным клиентам быстрее оценить сильные и слабые стороны компании. Чем больше положительных отзывов в каждой из категорий, тем выше общий рейтинг.

Существуют также алгоритмы обработки отзывов, которые могут учитывать значимость отдельных категорий, добавляя весовые коэффициенты для каждой из них в зависимости от контекста и специфики бизнеса.
Честно говоря не писал отзывы на картах, но порой видел оценки. Яндекс сейчас продвигает свою ИИ, особенно ее видно на маркете, хотя как по мне даже жптпро, тупее чем chatgtp 4o. Думаю мое предположение не далеко от истины будет - скорее всего они прогоняют отзывы через свою ИИ, получают контекст каждого отзыва и на основании него выдают такие результаты. Т.е. если в отзыве есть упоминание о персонале, это пойдет в общий зачет и даст контекст, который потом так или иначе оценивается и выводится в статистику. Т.к. суммарная оценка 5 баллов, это значит что >95% пользователей поставили 5 баллов. А в контексте персонал - 92%, ремонт 92% и тд, следовательно они как то вычленяют через ИИ контекст отзывов, и выставляют по нему свою оценку. Более детально, могут рассказать сотрудники яндекса, но они это не сделают ибо nda
Похожие вопросы