Вебвизор не записывает ваш экран . Когда вы просматриваете, то эмулируется его поведение. воспроизводятся
данные собранные для одного из 1000 посетителей в сутки.
Что позволяет отслеживать Вебвизор
Существует 6 основных действий, которые отслеживает инструмент. Рассмотрим подробнее каждое из них и возможную пользу от их мониторинга.
Движения курсора мыши. Нередко движения курсора соответствуют тому, как по странице перемещается взгляд пользователя. Соответственно, можно понять, какие из элементов сайта являются наиболее привлекательными для посетителей. Также это позволяет понять, насколько навигационные элементы удобны и понятны. Если после прочтения пользователем описания товара курсор начинает метаться из стороны в сторону, вероятно, это свидетельствует о том, что потенциальному клиенту трудно найти ключевые для покупки кнопки (добавление в корзину, переход на страницу с условиями доставки и т. п.).
Клики. Ценность отслеживания этого действия трудно переоценить, особенно в совокупности с предыдущим. И речь идет не только о том, чтобы проанализировать переходы со страницы на страницу. К примеру, если много пользователей кликают на картинку товара в каталоге вместо того, чтобы нажать расположенную под ней кнопку «увеличить» — это однозначно свидетельствует о том, что выбранный формат демонстрации изображения большего размера не соответствует ожиданиям посетителей.
Прокрутка страниц. Главное, что можно понять при анализе этого действия — стоит ли размещать важный контент и ссылки ниже первого экрана. Если большинство посетителей уходят с посадочной страницы, на которой размещен длинный текст со ссылкой на форму заявки в самом конце — значит, стоит попробовать разместить ее выше или визуально сократить объем текста (к примеру, переместить его часть в боковую колонку или уменьшить размер шрифта).
Заполнение форм. Речь идет о том, что вебмастер сможет посмотреть, что пользователи набирают в различных формах — от внутреннего поиска до добавления комментариев и заполнения заявки. Соответственно, это может показать, какой контент или ссылку стоит добавить на landing page (если его часто ищут встроенным поисковым инструментом). В отношении форм заявки Вебвизор дает возможность понять, в полной ли мере пользователи понимают, что нужно указывать в каждом поле и в каком виде. При этом разработчики Вебвизора уточняют, что система не запоминает персональные данные пользователей и вводимые пароли.
Выделение и копирование текста. В максимально наглядном виде показывает, какой контент наиболее интересен пользователям. Также это позволяет оценить качество текста — вряд ли посетители станут копировать контент, который не отвечает их требованиям. Наконец, это дает возможность понять, какие страницы имеют все шансы стать в ближайшее время неуникальными: если с какой-то из них часто копируют текст целиком или его значительную часть — вполне может быть, что вскоре он появится на другом ресурсе, и не факт, что поисковая система правильно определит первоисточник. Если тексты копируются слишком часто и это приводит к появлению их дублей в Сети, возможно, есть смысл защитить их от копирования (несмотря на то, что большую часть таких защит легко обойти, это все же поможет в поддержании уникальности существующего контента).
Переход по страницам. В первую очередь отслеживание этого действия через Вебвизор поможет понять, насколько быстро пользователь переходит на нужные ему страницы и какую именно ссылку он использует (если их несколько).