Для организации обработки сообщений в WebSocket-сервере с использованием Event Loop и обеспечения последовательной обработки сообщений от пользователей в одной комнате, можно воспользоваться подходом с использованием очередей. Очереди позволят упорядочить входящие сообщения и обрабатывать их последовательно. Рассмотрим пример реализации на Node.js с использованием библиотеки `ws` для работы с WebSocket и возможности использования `setImmediate` или `Promise` для асинхронной обработки.
### Структура
1. **Создание комнат**: Каждая комната будет представлена в виде объекта, который включает в себя очередь для сообщений и список подключенных пользователей.
2. **Обработка сообщений**: Когда пользователь отправляет сообщение, оно помещается в очередь соответствующей комнаты.
3. **Обработка очереди**: Мы будем обрабатывать сообщения из очереди по одному, чтобы гарантировать последовательное выполнение.
### Пример реализации
```javascript
const WebSocket = require('ws');
class ChatRoom {
constructor() {
this.queue = [];
this.processing = false;
}
addMessage(message) {
this.queue.push(message);
this.processQueue(); // Запускаем обработку очереди, если она не запущена
}
async processQueue() {
if (this.processing) return; // Если уже идет обработка, выходим
this.processing = true;
while (this.queue.length > 0) {
const message = this.queue.shift(); // Получаем первое сообщение из очереди
await this.handleChat(message); // Обрабатываем сообщение
// Можно добавить задержку, если это необходимо
await new Promise(resolve => setImmediate(resolve)); // Позволяем другим операциям выполняться
}
this.processing = false; // Завершили обработку
}
async handleChat(message) {
console.log('Обработка сообщения:', message);
// Здесь можно добавить логику обработки сообщения и отправки его всем пользователям в комнате
}
}
class WebSocketServer {
constructor(port) {
this.wss = new WebSocket.Server({ port });
this.rooms = {};
this.wss.on('connection', ws => {
ws.on('message', message => this.onMessage(ws, message));
});
}
onMessage(ws, message) {
const { room, text } = JSON.parse(message);
if (!this.rooms[room]) {
this.rooms[room] = new ChatRoom(); // Создаем комнату, если ее еще нет
}
this.rooms[room].addMessage({ text, ws }); // Добавляем сообщение в очередь комнаты
}
}
const server = new WebSocketServer(8080);
console.log('Сервер запущен на порту 8080');
```
### Объяснение
1. **ChatRoom**: Класс представляет комнату чата и содержит логику работы с очередью сообщений.
- `queue`: Хранит входящие сообщения.
- `addMessage(message)`: Добавляет сообщение в очередь и начинает обработку, если она еще не запущена.
- `processQueue()`: Обрабатывает сообщения по одному, ожидая завершения каждого, чтобы обеспечить последовательность.
- `handleChat(message)`: Функция для обработки сообщения (например, отправка его всем участникам комнаты).
2. **WebSocketServer**: Класс, который инициализирует WebSocket-сервер.
- Обрабатывает входящие сообщения и распределяет их по комнатам.
### Очереди и последовательность
Используя этот подход, вы можете гарантировать, что обработка сообщений будет происходить последовательно для каждого отдельного канала (комнаты). Каждое сообщение будет обрабатываться в том порядке, в котором оно пришло, и не будет пересекаться с другим сообщением от того же канала.