Как можно изменить этот код таким образом, чтобы мир генерировался сразу при запуске сцены, исключив ошибку ArgumentOutOfRangeException, которая возникает после внесенных изменений? Я также искал ошибки в строках кода, указанных в ошибке, но не смог их найти из-за недостаточного опыта в C#. Можете помочь? Вот часть кода для ознакомления: ```csharp using System.Collections; using System.Collections.Generic; using UnityEngine; using UnityEngine.SceneManagement; using UnityEngine.UI; public enum GenerationState { Idle, GeneratingRooms, GeneratingLighting, GeneratingSpawn, GeneratingExit, GeneratingBarrier, } public class GenerationManager : MonoBehaviour { [Header("References")] [SerializeField] Transform WorldGrid; public List<GameObject> RoomPrefabs; [SerializeField] List<GameObject> LightTypes; [SerializeField] int mapSize = 16; [SerializeField] int Emptiness = 16; [SerializeField] int Brightness = 16; [SerializeField] GameObject E_Room; [SerializeField] GameObject B_Room; [SerializeField] GameObject SpawnRoom, ExitRoom; ```
Для начала, необходимо убедиться, что переменные mapSize, Emptiness и Brightness имеют правильные значения и не приводят к ошибке ArgumentOutOfRangeException. Касательно генерации мира при запуске сцены, можно вызвать метод GenerateWorld() в методе Start() скрипта GenerationManager: ```csharp void Start() { GenerateWorld(); } void GenerateWorld() { // Логика генерации мира здесь } ``` После этого следует проверить все использования указанных переменных (mapSize, Emptiness и Brightness) в методах генерации мира и убедиться, что они находятся в допустимых пределах. Также стоит обратить внимание на код, генерирующий комнаты, и убедиться, что он правильно использует доступные префабы и переменные для корректного создания мира. Если ошибки все еще возникают, можно добавить дополнительные проверки в код для предотвращения возможных ошибок, например: ```csharp void GenerateWorld() { if(RoomPrefabs.Count == 0) { Debug.LogError("RoomPrefabs список пуст. Добавьте префабы комнат."); return; } if(RoomPrefabs.Count < mapSize) { Debug.LogError("Недостаточно префабов комнат для генерации мира."); return; } // Логика генерации мира здесь } ``` Таким образом, следует анализировать код, убедиться в правильности значений переменных и добавить проверки для предотвращения возможных ошибок.
Смотреть, если не умеючи и без привычки, можно долго и бестолку.
А чтобы посмотреть быстро и толково, разрабочики IDE дали нам отладчик.
Судя по сообщению об ошибке, у вас список GeneratedRooms пустой (потому что ничего нет даже в начальной позиции - 0). Так что начать можно с того, что поставить в строке 143 точку останова и убедиться в этом.
А можно сразу начать разбираться, почему он пустой: поставить точку останова (breakpoint) там, где этот список пополняется - у вас такое место одно, строка 106, где в этот список добавляется результат некой функции - и пройти в отладчике по шагам работу этой функции: начать с проверки ее параметров, затем смотреть, что управление пошо туда, куда вам надо и переменные имеют ожидаемое значение. Можно даже сразу поставить точку останова в начале функции, если она у вас ниоткуда больше не вызывается.