Как можно исправить ошибку в коде, если она не отображается явно в консоли?

Как можно изменить этот код таким образом, чтобы мир генерировался сразу при запуске сцены, исключив ошибку ArgumentOutOfRangeException, которая возникает после внесенных изменений? Я также искал ошибки в строках кода, указанных в ошибке, но не смог их найти из-за недостаточного опыта в C#. Можете помочь? Вот часть кода для ознакомления:

```csharp
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
using UnityEngine.UI;

public enum GenerationState
{
    Idle,
    GeneratingRooms,
    GeneratingLighting,
    GeneratingSpawn,
    GeneratingExit,
    GeneratingBarrier,
}

public class GenerationManager : MonoBehaviour
{
    [Header("References")]
    [SerializeField] Transform WorldGrid;
    public List<GameObject> RoomPrefabs;
    [SerializeField] List<GameObject> LightTypes;
    [SerializeField] int mapSize = 16;
    [SerializeField] int Emptiness = 16;
    [SerializeField] int Brightness = 16;
    [SerializeField] GameObject E_Room;
    [SerializeField] GameObject B_Room;
    [SerializeField] GameObject SpawnRoom, ExitRoom;
```
  • 26 августа 2024 г. 11:34
Ответы на вопрос 2
Для начала, необходимо убедиться, что переменные mapSize, Emptiness и Brightness имеют правильные значения и не приводят к ошибке ArgumentOutOfRangeException. 

Касательно генерации мира при запуске сцены, можно вызвать метод GenerateWorld() в методе Start() скрипта GenerationManager:

```csharp
void Start()
{
    GenerateWorld();
}

void GenerateWorld()
{
    // Логика генерации мира здесь
}
```

После этого следует проверить все использования указанных переменных (mapSize, Emptiness и Brightness) в методах генерации мира и убедиться, что они находятся в допустимых пределах. 

Также стоит обратить внимание на код, генерирующий комнаты, и убедиться, что он правильно использует доступные префабы и переменные для корректного создания мира. 

Если ошибки все еще возникают, можно добавить дополнительные проверки в код для предотвращения возможных ошибок, например:

```csharp
void GenerateWorld()
{
    if(RoomPrefabs.Count == 0)
    {
        Debug.LogError("RoomPrefabs список пуст. Добавьте префабы комнат.");
        return;
    }

    if(RoomPrefabs.Count < mapSize)
    {
        Debug.LogError("Недостаточно префабов комнат для генерации мира.");
        return;
    }

    // Логика генерации мира здесь
}
```

Таким образом, следует анализировать код, убедиться в правильности значений переменных и добавить проверки для предотвращения возможных ошибок.
Смотреть, если не умеючи и без привычки, можно долго и бестолку. 
А чтобы посмотреть быстро и толково, разрабочики IDE дали нам отладчик.
Судя по сообщению об ошибке, у вас список GeneratedRooms пустой (потому что ничего нет даже в начальной позиции - 0). Так что начать можно с того, что поставить в строке 143 точку останова и убедиться в этом.
А можно сразу начать разбираться, почему он пустой: поставить точку останова (breakpoint) там, где этот список пополняется - у вас такое место одно, строка 106, где в этот список добавляется результат некой функции - и пройти в отладчике по шагам работу этой функции: начать с проверки ее параметров, затем смотреть, что управление пошо туда, куда вам надо и переменные имеют ожидаемое значение. Можно даже сразу поставить точку останова в начале функции, если она у вас ниоткуда больше не вызывается.
Похожие вопросы