Да, можно создать виртуальную функцию без реализации. Виртуальная функция без реализации называется чистой виртуальной функцией и помечается ключевым словом "virtual" и "= 0". Пример:
```cpp
class Shape {
public:
virtual void rotate() = 0; // чистая виртуальная функция
};
```
Чтобы реализовать вращение фигур в вашем проекте, вы можете сделать следующее:
1. Создайте классы для различных типов фигур (например, Circle, Square, Triangle) с методом rotate() в каждом из них.
2. Для активных фигур, состоящих из двух фигур, вы можете создать новый класс (например, CompositeShape), который будет содержать два объекта различных типов фигур.
3. В методе rotate() для класса CompositeShape вызывайте метод rotate() для каждой из двух фигур, которые содержатся в вашем CompositeShape.
Пример:
```cpp
class Circle : public Shape {
public:
void rotate() override {
// реализация вращения для круга
}
};
class Square : public Shape {
public:
void rotate() override {
// реализация вращения для квадрата
}
};
class CompositeShape {
private:
Circle circle;
Square square;
public:
void rotate() {
circle.rotate();
square.rotate();
}
};
```
Таким образом, вы можете реализовать вращение различных типов фигур и их комбинаций в вашем проекте, используя виртуальные функции и наследование.