Какие обязанности обычно включают в себя роль "Аналитика Bitrix24"? Какие задачи он решает напротив обязанностей администратора Bitrix24 и должен ли он заниматься настройкой системы по требованиям клиента?
Бизнес-аналитик в Битрикс24 выполняет следующие задачи: 1. Анализ потребностей бизнеса клиента и выявление оптимальных способов их удовлетворения с помощью функционала Bitrix24. 2. Разработка концепции использования Bitrix24 в организации клиента, включая оптимизацию бизнес-процессов и выбор необходимых модулей и настроек. 3. Настройка системы Bitrix24 в соответствии с требованиями клиента, включая создание рабочих групп, настройку прав доступа, интеграцию с другими системами и др. 4. Подготовка инструкций и обучение пользователей использованию Bitrix24. 5. Мониторинг эффективности использования Bitrix24 и внедрение дополнительных функций по мере необходимости. Обязанности роли "Аналитика Bitrix24" часто включают в себя подробный анализ бизнес-процессов клиента, выявление узких мест, определение потребностей и задач, которые могут быть решены с помощью Bitrix24, и разработка соответствующих решений. В отличие от администратора Bitrix24, который сконцентрирован на технической стороне работы с системой и обычно отвечает за ее установку, настройку, обновление и обслуживание, бизнес-аналитик занимается более стратегическими аспектами использования Bitrix24 в конкретной компании. Он должен иметь глубокое понимание бизнес-процессов и способность предложить оптимальные решения, основанные на бизнес-целях клиента. Однако при настройке системы с учетом потребностей клиента, бизнес-аналитик часто сотрудничает с администратором Bitrix24, чтобы обеспечить правильную реализацию предложенных решений и их соответствие техническим требованиям и возможностям системы.
Хотелось бы начать с того, что есть любая профессия (например где-то есть "Директор сайта" или "Производственный менеджер" или даже "Скрам-мастер") - название и обязанности это разные вещи.
1. Должен ли Аналитик Битрикс24 заниматься настройкой битрикс24 в соответствии с требованием заказчика?
Вопрос "Должен ли" - зависит исключительно в плоскости конкретных трудовых взаимоотношений.
Если в соответствии с должностными обязанностями он должен - то да. Если нет - то нет.
Мы не в курсе конкретных трудовых отношений с какой-то компанией поэтому точного ответа на вопрос нет.
Например, в компании где я работаю должности "Аналитик Битрикс24" вообще нет (хотя мы работаем преимущественно с Битрикс24). У нас есть бизнес-аналитики и системные аналитки, при этом они должны знать систему Битрикс24, но совершенно не обязаны ее настраивать.
2. Какие задачи обычно решает бизнес аналитик Битрикс24?
Опять же - зависит от конкретных должностных обязанностей.
Аналитки впринципе довольно субьективная профессия и в зависимости от компании в нее вкладывают разный смысл. Есть компании где "Аналитик Битрикс24" это просто красивое название для человека который выполняет "настройку" Битрикс24 - т.е. собирает требования к бизнес-процессам, пишет тех.задание, а потом сам и создает бизнес-процессы.
3. Если есть Аналитик Битрикс24 то зачем нужен Администратор Битрикс24 если аналитик может решать все задачи Администратора Битрикс24?
Опять же - очень субьективная вещь.
Например я знаю некоторые компании где "Администратор Битрикс24" - это конкретный человек в компании в чьей зоне ответственности лежит работа кор. портала. Т.е. его задача следить чтобы процессы двигались, чтобы бекапы делали (на коробке), чтобы вовремя проходили оплаты за битрикс и так далее.
В облачном битрикс24 можно считать это впринципе синонимами, а вот на коробке это могут быть разные люди.