Дрожание виджета при перемещении мыши может возникать из-за того, что обновление позиции объекта происходит не слишком часто или не всегда равномерно. Для улучшения скорости и плавности перемещения объекта при использовании методов `mousePressEvent`, `mouseMoveEvent` и `mouseReleaseEvent`, рекомендуется использовать QTimer для обновления позиции объекта равномерно и с заданной скоростью.
Также важно правильно обрабатывать события мыши, чтобы они не передавались излишне часто или неправильно. Вот простой пример кода, который демонстрирует улучшение скорости и плавности перемещения объекта:
```python
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QWidget
from PyQt5.QtCore import Qt, QTimer
class MyWidget(QWidget):
def __init__(self):
super().__init__()
self.setFixedSize(100, 100)
self.setMouseTracking(True)
self.timer = QTimer()
self.timer.timeout.connect(self.updatePosition)
self.speed = 5
self.startPos = None
def mousePressEvent(self, event):
if event.buttons() == Qt.LeftButton:
self.startPos = event.pos()
self.timer.start(20)
def mouseMoveEvent(self, event):
if self.startPos:
self.move(self.mapToParent(event.pos() - self.startPos))
def mouseReleaseEvent(self, event):
if event.button() == Qt.LeftButton:
self.timer.stop()
self.startPos = None
def updatePosition(self):
currPos = self.pos()
newPos = currPos + self.speed * self.dir
self.move(newPos)
if __name__ == '__main__':
app = QApplication([])
widget = MyWidget()
widget.show()
app.exec()
```
В этом примере мы создаем свой класс виджета, который реагирует на события мыши для перемещения с заданной скоростью и плавностью. Мы используем QTimer для обновления позиции виджета с определенной скоростью и заданной частотой. Также мы сохраняем начальную позицию мыши при нажатии на левую кнопку мыши и перемещаем виджет на разницу между текущей позицией мыши и начальной позицией.
Этот пример кода может быть доработан и оптимизирован под ваши конкретные потребности и требования.