Как оптимально оформить тег H1 для карточек товаров на сайте с точки зрения SEO, учитывая требования Яндекса? Мы рассматриваем версию, где на сайте отображается H1 в формате "Артикул. Название товара. Бренд". Можно ли различать содержание тега H1 в коде карточки товара и на самой странице без влияния на SEO? Например, в коде будет "Артикул. Название товара. Бренд", а при переходе на страницу пользователь увидит заголовок "Название товара. Краткие характеристики".
Яндекс не предъявляет строгих требований к содержанию тега H1 на сайте, однако для оптимизации SEO рекомендуется использовать ключевые слова, описывающие преимущества товара. Для карточек товаров на сайте с точки зрения SEO оптимально оформить тег H1 в формате "Название товара. Бренд" или "Бренд. Название товара". Такой подход поможет поисковым системам лучше понять содержание страницы и улучшит ее позиции в выдаче. Различать содержание тега H1 в коде карточки товара и на самой странице без влияния на SEO можно, однако это может сбить пользователя и создать путаницу. Желательно, чтобы заголовок в коде страницы и на самой странице был согласован и отображал одну и ту же информацию.
Пример: Автоматический выключатель; 3П; 400А; 70 кА при 400В
Нормальный пример, но лучше ограничиваться одним из правил:
- Делать title/h1 40-50 символов (чтобы помещался на большинстве смартфонов).
- Делать x2 от заголовка выше, но тогда в первую часть вставлять один ключ, а вторую - второй (2 предложения через точку). Ключи должны быть похожи по смыслу.
Вопрос 1: каким должен быть H1 (TITTLE) с т.з. Яндекса, с т.з. лучшего ранжирования? Мы хотим сделать так: Артику. Название товара. Бренд.
1. Определить конкурентность ниши.
2. Если п1. конкурентный, то использовать тот заголовок, который определен поисковиком, как наиболее релевантный в конкретно "этой" поисковой выдаче. Если ниша не конкурентная, то экспериментировать, смотря на ключи, например из вордстата.
Вопрос 2: Можно ли в коде карточки товара прописать H1 с одним названием, в карточке товара - с другим? Не будет ли это препятствием для ранжирования?
2 тега h1 на странице не рекомендуется размещать.
Ну, например: в коде будет название "Артику. Название товара. Бренд." - и это будет выдаваться в поисковой выдаче. А когда человек переходит в карточку - он увидит тот заголовок, который у нас сейчас "Название товара. Краткие характеристики".
В таком варианте поисковик будет показывать в органике:
1. Заголовок, который наиболее точно отвечает на ключ (релевантный).
2. Для сниппета будет показываться ближайший кусок релевантного текста, идущий сразу после п1.
каким должен быть H1 (TITTLE) с т.з. Яндекса
H1 или Title? Это разные вещи. H1 делают максимально коротким с включением ключа. С Title есть варианты.
Мы хотим сделать так: Артику. Название товара. Бренд.
Артику - это артикул?
Можно ли в коде карточки товара прописать H1 с одним названием, в карточке товара - с другим?
Что вы имеете в виду?
Показывать ПС одну инфу, а посетителю другую - это плохая практика. Может подвести сайт под фильтр.
Тайтл - это своего рода корешок книги, где коротко и ёмко пишут то, что должен увидеть человек на поисковой выдаче, и то, что робот должен понять о содержании страницы. Что спрашивают (или должны спрашивать) - то и пишите. Сильно спамить нынешние алгоритмы там не дадут, они умеют формировать тайтлы самостоятельно, на базе проиндексированного по странице контента.
H1 - это уже версия для людей, которые уже пришли на страницу, и по этому заголовку должны понять, туда ли они попали. Туда не надо добавлять "купить", "в Сызрани", "недорого" и т.п. Если ваш артикул важен для пользователя и это часть поисковых запросов - добавляйте куда надо. Многочисленные характеристики в заголовки выводить чаще всего незачем, выводите только критически важные данные, отличающие этот товар от всех остальных.