Как можно улучшить производительность браузера из-за проблем с загрузкой стилей?

Как использовать такие сложные стили, как в приведенном примере, без проблем с производительностью браузера? Я виноват в написании таких стилей или проблема в самих стилях? Как можно сохранить такой дизайн, не перегружая браузер? Возможно, стоит разделять стили между разными блоками или каким-то другим способом?
  • 18 августа 2024 г. 18:23
Ответы на вопрос 2
Для улучшения производительности браузера из-за проблем с загрузкой стилей, можно применить следующие методы:

1. Минимизация количества стилей: Попробуйте объединить и оптимизировать стили, чтобы уменьшить их количество и объем.

2. Кэширование стилей: Используйте кэширование стилей, чтобы браузер не загружал их каждый раз при открытии страницы.

3. Использование инлайновых стилей: Для наиболее важных и часто используемых стилей можно использовать инлайновые стили напрямую в HTML коде.

4. Оптимизация изображений: Если стили содержат много изображений, убедитесь, что они оптимизированы для быстрой загрузки.

5. Использование CSS спрайтов: Объедините небольшие изображения в спрайты, чтобы уменьшить количество запросов к серверу.

Что касается сложных стилей, как в вашем примере, важно правильно структурировать и оптимизировать их. Возможно, стоит разделить стили на более мелкие блоки и подключать их по мере необходимости, чтобы не перегружать браузер. Также, стоит проверить, есть ли лишние или избыточные стили, которые можно удалить или оптимизировать.

Кроме того, можно использовать инструменты разработчика в браузере для оптимизации стилей, например, убрать неиспользуемые стили, избежать использование !important, минимизировать использование вложенных стилей и т.д.

В целом, важно постоянно анализировать и оптимизировать стили, чтобы добиться оптимальной производительности браузера.
Для начала для нас важно осознать, что у разных фильтров разная вычислительная сложность. Они не все "плохие". Алгоритмы для brightness, grayscale, hue-rotate и других манипуляций с цветом выполняются за O(1) для каждого пикселя. Т.е. нагрузка на железо растет линейно в зависимости от площади элемента на экране. Это не так страшно. А вот фильтры размытия, blur или drop-shadow, имеют сложность где-то в районе O(R^2). Там есть разные варианты оптимизаций, но в среднем мы говорим именно о квадратичной зависимости от радиуса размытия. И это для каждого пикселя. Именно отсюда мы имеем сильные тормоза при попытке что-то большое размыть на пол экрана. Дохлые видеокарты телефонов и ноутбуков не вывозят. Браузеры не умеют такие вещи переиспользовать, так что это переразмытие происходит снова и снова, и мы имеем что имеем. 

При этом фильтры в CSS, в SVG - это все грубо говоря высокоуровневые обертки над одними и теми же универсальными алгоритмами рендеринга. Мы можем в рамках WebGL написать свои шейдеры, которые будут делать то же самое. Обертки разные, но алгоритмы одинаковые. Поэтому замена одной технологии на другую ничего особо не даст в плане производительности. В вопросах оптимизаций нам нужно не по-тупому менять инструменты-обертки, а смотреть в конечные алгоритмы, которые будут задействованы на странице в реальном времени и по возможности рассчитывать все заранее и переиспользовать.

В контексте верстки тут есть полтора варианта, что можно сделать. Можно рассчитывать такие вычислительно-сложные штуки еще при разработке и загружать в страницу сразу в виде картинок или видео. Это не идеальный вариант, пропорции получаются фиксированные, но иногда подходит. Есть вариант рассчитывать такие штуки в фоне на WebGL. Т.е. мы грузим интерфейс, смотрим какого там все размера получается, и один раз в фоновом режиме генерируем картинки нужного размера и потом плавно показываем. Такой вариант частенько встречается в рекламно-конкурсных проектах, когда за прелоадером в начале скрывается в том числе и такая генеративная история. Тут мы получаем гибкость в плане размеров и хорошую производительность сайта в целом, потому что все операции проходят только один раз, а дальше у нас все переиспользуется в виде обычных картинок. Каких-то принципиально других вариантов у нас пока нет. Только дизайн менять.
Похожие вопросы