1. Для размещения двух одинаковых сайтов на разных доменах с версиями на русском и английском языках лучше всего использовать мультиязычный подход. Для этого на каждом сайте необходимо создать соответствующие языковые версии страниц, которые будут доступны по разным URL-адресам. Например, для русской версии можно использовать домен .рф, а для английской версии - домен .com.
2. Для уменьшения риска быть забаненным поисковиками при создании англоязычной версии сайта на .com домене для западной аудитории, необходимо следовать правилам SEO и ориентироваться на целевую аудиторию. Кроме того, важно использовать уникальный контент для каждой версии сайта, чтобы избежать дублирования.
Чтобы указать поисковым системам, что две версии сайта предназначены для разных регионов, можно использовать различные методы:
- Указать язык и страну на каждой странице с помощью метатегов или тегов hreflang.
- Зарегистрировать каждую версию сайта в Google Search Console и настроить геозонирование для каждого домена.
- Создать карту сайта для каждой версии сайта с указанием языка и региональной принадлежности страниц.
- Использовать атрибуты rel="canonical" и rel="alternate" для указания основной и альтернативной версии страницы.
Соблюдение всех этих рекомендаций поможет поисковым системам правильно проиндексировать и отобразить обе версии сайта в результатах поиска для соответствующих регионов.